Светлана Саенко
Итоговая организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы
▼ Скачать
Образовательная область : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить с количественным составом чисел;
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве;
Публикация «Итоговая организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
- Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: «письма», замок с геометрическими фигурами, цветок «Ромашка», счётный материал, «игрушки».
- Раздаточный материал: набор на каждого ребёнка к игре «Танграм» (набор геометрических фигур и схема, «монеты» разного номинала, фишки.
Планируемые результаты:
Иметь элементарное представление о составе числа; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется в пространстве, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и друг с другом в решении игровых и познавательных задач.
Вводная часть
-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
-Ребята, вот и подходит к концу учебный год. Скоро наступит лето, и мы будем отдыхать. А сегодня к нам в гости прилетела Сова - умная голова. Она хочет посмотреть чему вы научились за год. Принесла Сова письма от лесных жителей. Они просят Вас помочь им решить их проблемы.
- Поможем? (Да)
- Для разминки немного поиграем. Становитесь в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Д/Игра «Определи своё место»
- Соня, кто находится справа от тебя?
- Вика, а кто находится слева от тебя?
- Влад, встань впереди меня.
-Ксюша, встань между мной и ….
-Соня, встань слева от Жени.
- Вика, встань между …и.
- Молодцы.
Основная часть
- А теперь я достану письма лесных жителей и прочту первое. Не получается, в чем дело? А вот что случилось. В лесу поселилась вредная Кикимора. Она постоянно безобразничает. Она украла посылку и заперла её на замок. Но замок с секретом, у него нет замочной скважины для ключа.
- Посмотрите, на замке изображены геометрические фигуры, за одной из них скрывается скважина.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)
Воспитатель предлагает ребенку убрать лишнюю фигуру. За ней находят скважину.
- Посылка открыта, прочитаем первое:
«На лесной полянке живут разные насекомые. Каждый хочет быть первым и, из-за этого, они постоянно ссорятся. Помогите помирить насекомых!»
- Для того, чтоб выполнить эту просьбу, вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть фишки, которые помогут вам разделиться на команды.
Дети разбирают произвольно фишки двух цветов и делятся на команды. К доске вызывается ребенок которому достанется Золотая фишка.
- Как можно помирить насекомых? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (Выстроить числовой ряд).
- Ребята, давайте все вместе повторим числовой ряд. (Счёт от 1 до 10 и обратно)
Дети командами выкладывают числовой ряд. У всех насекомых разное количество точек.
- Почему эта Бабочка первая?
- Почему эта Божья коровка последняя?
- Сколько точек у пятой Бабочки?
- Сколько точек у следующей за ней Бабочки?
- Сколько точек у четвёртой Божьей коровки?
- Сколько точек у Божьей коровки, стоящей перед ней?
- Молодцы. Теперь насекомые знают своё место в ряду и больше не будут ссорится.
- Давайте с вами немного разомнёмся.
«На полянке рос цветок, подул сильный ветер и сорвал лепестки, разбросал их по всей полянке. Сейчас каждый возьмет один лепесток и присоединит его к сердцевине.
- Какой цветок рос на полянке? (Ромашка)
- Правильно, а вот и следующее задание. Надо ответить на вопросы:
- Какой первый звук в слове РОМАШКА? «-Р-»
- Назовите еще слова, в которых первый звук -Р- (река, рыба, рак, рука)
- Давайте сыграем в игру «Поймай звук».
- Я буду произносить разные слова, а вы, если услышите в слове звук «Р», хлопнете в ладоши. Если этого звука нет в слове, то молчите.
Воспитатель называет слова, дети играют.
- А сейчас я попрошу вас сесть за столы, прочитаем следующее письмо.
«Ребята, помогите нам купить игрушки для наших малышей. Они ходят в лесной детский сад, но у них мало игрушек. В конверте есть монетки. Помогите!»
- Поможем? (Да)
- Тогда отправляемся в магазин.
Д/Игра «Покупки»
На доске закреплены изображения игрушек, под каждой игрушкой «цена» в виде точек от 1до 7. Дети по очереди берут монетки. Номинал монеток 1, 2, 5. Взяв монетку ребенок выбирает «игрушку», если «цена» совпадает с номиналом монетки ребёнок забирает изображение с доски. Если нет – берёт еще одну монетку и складывает два числа.
- Молодцы! Мы купили много игрушек, теперь положим изображения и монетки в конверт и отправим в интернет-магазин. Купленные игрушки доставят в лесной детский сад.
- В следующем письме лесные жители рассказывают еще об одной проделке вредной Кикиморы.
«Недавно она нашла альбом с фотографиями и все их порвала. Звери просят помочь и восстановить фотографии».
- У вас на столах лежат конверты, в них геометрические фигуры и образец. Выложите изображение на белом листе в рамке.
Прежде чем начать работать немного разомнем пальцы.
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Игра «Танграм»
Дети работают.
- Молодцы, после занятия, в свободное время, мы наклеим изображения на листочки и отправим письмом в лес.
Заключительная часть
Подведение итогов :
- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок на лесной полянке.
- Вам понравилось наше занятие?
- …что тебе больше всего понравилось?
- …какое задание тебе было сложно выполнить?
Лесные жители благодарят вас за помощь и передают вам угощения.