Беленкова Марина Борисовна
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе
Образовательная область: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, речевая.
Тема НОД: «Полет в космос»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением при помощи составления рассказа по схеме синквейна;
- закреплять умение рассказывать стихи с помощью мнемотаблицы;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- закрепить прямой счет в пределах 20 и обратный счет в пределах 10;
- закрепить умение составлять число из двух меньших;
- совешенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать слуховое внимание детей;
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
Оборудование: проектор, экран; ноутбук, презентация; планшеты; оформление: звезды, планеты; светомузыка «Звёздное небо»; обручи;
Ход НОД:
Слайд 1
Воспитатель:
Колокольчик наш звенит заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся.
2 слайд
Звучит фонограмма «Звуки космоса»
Звучит сигнал.
- Ребята, вы слышите? Что это? Какой – то сигнал.
3 слайд
Приходит видеосоообщение.
«Я житель с планеты Марс, являюсь исследователем-марсианином. Однажды мы с моими друзьями исследователями отправились покорять космические просторы на своем летательном корабле. Но, к несчастью, прошел метеоритный дождь, и наш корабль потерпел крушение. Части корабля разлетелись по разным планетам. Мы приземлись на вашей планете, и просим вас помочь найти и собрать части нашего корабля, чтобы я с друзьями мог улететь обратно к себе на планету. Всего таких осколков 7.»
- Ну что поможем им собрать части их корабля?
- А вы готовы помочь нашему другу? Давайте проверим какие вы у нас смекалистые.
4 слайд (заставка)
Логические задачи.
5, 6, 7, 8 слайды
1.«Рассади бабочек на цветы»
2. «Какие рыбки лишние?»
3. «Кто у кого в гостях?»
-Внутренняя готовность у вас есть. Еще нам придется выходить в открытый космос, делать высадки на планетах.
Задание №1
Слайд 9 (заставка)
- Чтобы узнать на какой планете находится первый осколок вы должны показать, что вы что-то знаете о космосе.
- Для этого нужно отгадать загадки про космос. Эти загадки будут загадывать дети.
Синквейн
1.? Звезда
Яркая, желтая
Светит, указывает, падает
Из них состоят созвездия.
Ночное небо.
2.? Солнце
Желтое, горячее
Светит, греет, обжигает.
Земля вращается вокруг него.
Светило.
3.? Космонавт
Сильный, смелый
Летает, изучает, тренируется
Он летает на ракете.
Космос
-Молодцы.
- Ребята, посмотрите на эту звезду, она качнулась. Там наша первая подсказка. Сейчас мы летим на планету Венера
- Ну все садимся на ракету и отправляемся в полет. (Дети складывают руки над головой, домиком)
- Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. Пуск!
Светомузыка «Звездное небо»
Слайд 10 (полет)
- Ракета уносит вас в звездное небо.
- 10 секунд — полет нормальный.
- 20 секунд — полет нормальный.
- Корабль вышел на орбиту.
Слайд 11 (заставка)
- А вот уже и планета Венера.
Осколок находится на окне, в правом углу.
(Первый осколок от разбившегося корабля
средний треугольник от игры «Танграм»).
- Для того чтобы получить второй осколок разбившегося корабля и узнать дальнейший путь следования, нужно выполнить задание.
Задание № 2
- Я сейчас вам покажу схемы, а вы угадайте какие здесь зашифрованы стихотворения, которые мы учили ранее и расскажите их.
- Ребята, посмотрите на эту звезду, она тоже качнулась. Там наша подсказка. (На обратной стороне звезды написано Юпитер)
Светомузыка «Звездное небо»
Слайд 12 (полет)
Слайд 13 (заставка)
- Мы уже на планете Юпитер.
- Осколок находится на пианино.
(Второй осколок от разбившегося корабля параллелограм от игры «Танграм»).
- Для того чтобы получить третий и четвертый осколки разбившегося корабля и узнать дальнейший путь следования, нужно выполнить следующее задание.
Задание №3
- Ребята, жители этой планеты сказали, что осколок космического корабля нашего марсианина разрушил их дома. Они их отстроили заново, но просят вас сейчас правильно расселить жильцов по квартирам.
Слайд 14
Слайд 15
- Ребята, а теперь качнулась эта звезда. Давайте прочтем следующую подсказку
(На обратной стороне звезды написано Меркурий)
- Наш путь лежит на планету Меркурий.
Светомузыка «Звездное небо»
Слайд 16 (полет)
Слайд 17 (заставка)
- Вот мы уже на планете Меркурий.
- Третий и четвертый осколки от разбившегося корабля лежат возле дерева, которое находится справа.
(Третий и четвертый осколки два маленьких треугольника от игры «Танграм»).
- Так, а теперь следующее задание, после которого мы узнаем название следующей планеты
Задание №4
- Ребята, нужно составить звуковую схему слова космос.
(Раздать карточки со словами космос и дети парами составляют звуковую схему.)
В покачнувшейся звезде узнаем новую планету. (Сатурн)
- Вы готовы держать путь дальше в космическое пространство и перелететь на планету Сатурн? (Да).
Светомузыка «Звездное небо»
Слайд 18 (полет)
Слайд 19 (с музыкой, музыку не включать)
- Вот мы на Сатурне.
- Пятый и шестой осколки от разбившегося корабля находится в левом углу этого окна.
(Пятый и шестой осколки два больших треугольника от игры «Танграм»).
- Теперь следующее задание.
Задание №5
- Ребята, на этой планете мы попадаем на полосу препятствий. Для того, чтобы узнать следующую планету и добраться до следующего осколка, предстоит принести звездочки с буквами и составить название планеты на доске.
(включить музыку)
(Эстафета. Прыгают в обручи и приносят звезды с буквами, из которых один ребенок составляет слово на доске и потом его читает)
(Нептун)
Светомузыка «Звездное небо»
Слайд 20 (полет)
Слайд 21 (заставка)
- Вот уже планета Нептун. Седьмой осколок корабля лежит под седьмым стулом.
(Седьмой осколок квадрат от игры «Танграм»).
- Ну вот мы нашли все осколки и теперь возвращаемся на Землю.
Светомузыка «Звездное небо»
Слайд 22 (полет)
Слайд 23 (заставка)
- На какие геометрические фигуры похожи осколки?
- Эти ребята будут собирать большой корабль, другие будут составлять по схемам, третьи в планшетах.
- Ура! У нас получилось.
- А сейчас мы с вами напишем отчет о нашем полете в космос.
Математический диктант.
Видеосообщение от марсианина.
Слайд 24
«Спасибо, ребята вам за помощь. Прилетайте к нам в гости»
Слайд 25 (заставка)
- Где мы сегодня были? Что делали?