Екатерина Александровна
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Винни-Пуха и Пятачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах родного города с помощью разных методов и приемов;
привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.
обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;
Публикация «Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста „Приключения Винни-Пуха и Пятачка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
обогатить музыкальный репертуар и знания детей по теме дорожного движения;
закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;
развивать внимание и наблюдательность;
развивать игровую деятельность детей;
воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге.
Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Светофор», разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход праздника
Незнайка: Здравствуйте, ребята!. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Они мчатся на большой скорости.
- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города.)
Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Вдруг стук в дверь и заходит почтальон с письмом в руке.
Незнайка : Ребята, посмотрите, кто –то нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад № 40 для детей средней группы № 1). От кого? (от Вини-Пуха и Пяточка)
«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .
Незнайка: Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Вини-Пух и Пятачок, у Пяточка перебинтована лапа).
П. – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Вини-Пух, куда смотрел?
Незнайка : Что с вами случилось?
Вини-Пух: Дорогу мы переходили, машина чуть его не сбила.
Н: Как же вы переходили через дорогу?
Пятачок :
Шёл я, с шариком играл
И вдруг шарик потерял
Наклонился поискать
Тут меня машина – хвать!
Незнайка: Вот так. Вы не знаете правила дорожного движения! Мы вас научим! Ребята, поможем?
Незнайка вместе с детьми произносят девиз:
Чтобы жить, не зная огорчений
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда, повсюду соблюдать.
Правила дорожные эти
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
Исполнение песни Светофор– "Песня про ПДД "
Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы) :
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (МОСТОВАЯ).
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)
- Как называется молчащий (полосатый) инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)
- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)
Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)
Незнайка: Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они вам расскажут и покажут как надо вести себя на улицах большого города. Ребята, а кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Пятачок : Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Вини-Пух : Нет, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Незнайка : Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Пятачок : А для чего?
Незнайка: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
1 реб.
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
2 реб.
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
3 реб.
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
4 реб.
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!».
Вини-Пух: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Незнайка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Подвижная игра «Светофор»
Незнайка : Вини-Пух и Пятачок, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.
Исполняется песня "Правила дорожного движения»
Пятачок : Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Вини давай поиграем!
Вини-Пух : Давай!
Незнайка: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Вини-Пух : Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Незнайка : Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ. минутка)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Пятачок и Вини-Пух : Нам так понравилось, а у нас есть некоторые вопросы, про знаки, не можем в них разобраться.
Вини-Пух загадывает загадки:
1. Я хочу спросить про знак нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Это значит, путь закрыт. Там спортсмены впереди с номерами на груди на дороге эстафета, надо ж детям бегать где-то».
Незнайка: смысл совсем другой у знака «ВНИМАНИЕ ДЕТИ»
2. Шли из сада мы домой. Видим знак на мостовой. Круг внутри велосипед. Ничего другого нет. И скажу ответ один, знак гласит: ведет дорога прямо в веломагазин!
Незнайка : Возможен знака смысл иной, но кто подскажет нам – какой? ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.
3. Мы пошли в зеленый сквер – а напротив буква «Р». Не простая буква «Р», а в квадрате буква «Р». Надо инспектора подозвать и расспросить: неужели возле сквера «Р» нельзя произносить? (СТОЯНКА РАЗРЕШЕНА, ИЛИ ПАРКОВКА).
Незнайка : Вот какие у нас умные ребята! Сейчас они вам сами расскажут про дорожные знаки.
5 реб.
«Пешеходный переход»
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход
6 реб.
«Надземный пешеходный переход»
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над ней найдем проход
Вот надземный переход
7 реб.
«Светофорное регулирование»
Нам этот знак предупрежденье.
Узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем
Светофор – трудяга
8 реб.
«Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
9 реб.
«Подземный пешеходный переход»
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный свет.
Но зато не подведет
нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Вини-Пух и Пятачок : О! Как здорово! Какие ребята молодцы. Мы теперь многое знаем.
Незнайка: А давайте ребята мы проверим, как наши друзья всё запомнили и поняли! Посмотрите ребята и Вини-Пух с Пятачком, какие бывают на дороге нарушения, и исправьте ошибки.
Моделирование неправильных ситуаций.
1. Провести старушку через дорогу.
2. Две подружки переходят через дорогу, читая книгу.
3. Незнайка играет в мяч на проезжей части.
На первую ситуацию: ребенок объясняет как правильно перейти дорогу.
На вторую ситуацию ребенок читает стих:
Подождите-ка подружки!
Где у вас глаза, где ушки?
Дело кончится печально
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
На третью ситуацию ребенок говорит: (отбирает мяч у Незнайки)
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка: А давайте ребята покатаемся на трамвайчике?
Подвижная игра :«Веселый трамвайчик»
Цель: закреплять представления о транспорте.
Ход игры.
Незнайка:
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем, как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в
руках обруч, вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположной стороне зала.
Вини-Пух: у меня есть карточки я совсем в них запутался и ничего не могу понять, ребята помогите мне, пожалуйста.
Игра «Черное – белое».
Разобрать картинки разложенные на столе, выбрать не правильное поведение на дороге и поместить на мольберт с черным кругом, а картинки с правильным поведением на мольберт с белым кругом.
Вини-Пух и Пятачок : Ой, как интересно. А вот знаки нам не запомнить,их очень много.
Незнайка: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят, дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Вини и Пяточку.
Вини и Пятачок : Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Незнайка: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям, очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.