Оксана Батенкова
Конспект НОД по ФЭМП «День рождения у Винни Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП "День рождения у Винни Пуха" для детей среднего дошкольного возраста с ипользованием технологий: элементы ТРИЗ, технология "Ситуация", здоровьесбрегеающая.
Цель:
Для воспитателей: закрепление счета до 5, формирование умения сравнивать три предмета по величине на основе приложения их друг к другу, различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „День рождения у Винни Пуха“» размещена в разделах
- День рождения Винни Пуха, 14 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Для детей: подготовить подарки и отправиться в гости к Винни Пуху.
Задачи:
1. Закрепить представления о частях суток и их последовательности с помощью модели
2. учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длинный.
3, упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5
4. совершенствовать умения в знаниях о геометрических игурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение выделять общие и различные признаки путем сравнения, используя ТРИЗ-игру "теремок", умение классифицировать фигуры по форме.
5. развивать способности нестандартного мышления, сообразительности, смекалки, развития воображения.
Демонстрационный материал:
фланелеграф с тремя шарфами разного цвета и длины (красный, зеленый, синий, игрушка Винни-Пуха, тарелочки с угощениями, модель "Части суток", ширма для игры в "Теремок")
Раздаточный материал:
цвета "Части суток", шарфики разной длины, по 3 шт. для каждого, геометрические фигуры.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? А сами любите приглашать к себе гостей?
Интересно, что это нам прислали (достает из конверта приглашение, читает : "Дорогие ребята, приглашаю вас на День Рождения! Я вам прислал музыкальную загадку, отгадайте кто вас приглашает (звучит музыка)
Воспитатель: Угадали? Пойдем к нему на праздник? Но сначала нужно приготовиться и сделать подарки? Ну раз сейчас утро, значит Винни-Пух уже проснулся.
Воспитатель: Что мы делаем утром еще?
Дети: Умываемся, завтракаем, делаем зарядку.
Воспитатель: А что следует за утром?
Аналогичная работа проводится с моделями день, вечер, ночь.
Воспитатель: Сейчас я превращу в какую-нибудь часть суток. Буду задавать вопросы. О каком времени суток говрится в вопросе, тот и входит вперед.
звучат стихотворения
Воспитатель: Но ведь на день рождения не ходят без подарков! Какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: Я предлагаю подарить Вини-пуху шарфики
Воспитатель спрашивает у него шарфиков. Одинаковые ли они? Чем отличаются? Какой шарфик самый длинный. Вызванный ребенок называет цвет и длину.
-Какой по длине зеленый шарфик по сравнению с красным?
- А еще как можно сказать?
-У нас есть еще и третий шарфик. Какого он цвета?
Воспитатель обращает внимание на то, что шарфики расположены по порядку от самого короткого до самого длинного, в виде ровненькой лесенки. Слева концы шарфиков находятся на одной линии. Хорошо видно, какой шарфик длиннее и короче.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам тоже расположить шарфики от самого длинного до самого короткого.
Воспитатель: Ну, вот! Подарки упакованы, пора идти в гости.
физминутка
Воспитатель просит детей подарить коробку с длинными шарфиками, а затем с короткими.
Воспитатель: Посмотрите, Винни-Пух уже и стол накрыл
Ребята, тут только одна конфетка, а вас много!
Вини-Пух: разве это много?
Воспитатель: как вы думаете вас много или мало?
Процесс обсуждения
Воспитатель: Вини приготовил еще угощения, но спрятал их под салфеткой, интересно, много их или мало?
Ребята, Вини предлагет вам поиграть в игру "Теремок"! Посмотрите, здесь лежат геометричсекие фигуры. Возьмите себе по фигурке, найдите себе друзей.
Игра "Теремок"
Дети: Тук-тук, кто в теремочке живет?
Воспитаель: Я квадрат, а вы?
Дети: мы треугольники. пусти нас к себе жить?
Воспитатель: пущу, если вы скажите мне, чем треугольники похожи на меня и квадрат.
Дети обсуждают
Дети: тук-тук, кто в теремочке живет?
Воспитатель, дети : мы треугольники, я квадрат, а вы кто?
Дети: Мы круги, пусти нас к себе жить!
Воспитаель: пустим, если вы скажите чем круги отличаются от нас?
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ребята, вам понравилось на Дне Рождении? А что мы подарили Вини-пуху? Какие были шарфики? Сколько угощений приготовил Вини-Пух? Какие фигуры стали жить в теремке.
Воспитатель: и по нашей традиции споем для нашего именинника " Каравай"
Дети водят хоровод