Инна Юган
Итоговая НОД в форме квест-игры «Тайное письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2 «Дюймовочка»
Итоговая непосредственно - образовательная деятельность
квест - игра : «Тайное письмо»
Средняя группа
Воспитатель Юган Инна Петровна
высшей квалификационной категории
г. Заринск
Тема: «Тайное письмо».
Цель: Закрепить знания и умения детей по образовательным областям
Задачи
Образовательные:
-Закрепить счет в пределах 5
Публикация «Итоговая НОД в форме квест-игры „Тайное письмо“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
-Закрепить название геометрических фигур, сравнивать, находить сходства и различия,
-Развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им сказок.
-Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация)
Развивающие:
-Стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности в решении интеллектуальных задач;
-Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, планировать свои действия.
Воспитательные:
-Умение слушать, развивать познавательные процессы, воспитывать коммуникативные навыки
-Через игру воспитывать интерес к познанию;
-Воспитывать умение работать в команде, в паре согласовывая свои действия с действиями сверстников
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование: воздушный шарик, конверты с заданиями; блоки Дьеныша, картинки в играх «Четвертый лишний», поезд из пяти вагонов с персонажами из сказок, мнемотаблица «Красная шапочка», «Мойдодыр», карточки по блокам Дьеныша, свеча (на каждого ребенка); гуашь; влажные салфетки губка на каждого ребенка, указка, угощения на каждого ребенка.
Предварительная работа: работа по мнемотаблицам, чтение сказки Ш. Пьеро «Красная шапочка»; работа с блоками Дьеныша по карточкам.
Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.
Психогимнастика:
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
- Посмотрите, ребята, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство? Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы все поймем, от кого письмо? (собираем картинку по числам)
- Все ясно, значит, письмо нам прислала кукла Люба. Теперь мы можем с вами его прочесть.
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.
И по такому замечательному поводу, я приготовила вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.
Задания вы найдете с помощью моих загадок.
Выполнив задания, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Задания будут сложными, но интересными.
Вы готовы к путешествию? Удачи!"
Воспитатель интересуется у детей, что поняли они из обращения, согласны ли встретиться с трудностями и выполнить задания Тетушки Совы?
Воспитатель читает первое задание от куклы Любы: «Задания я спрятала в вашей группе! Первое задание вы найдете, как только ответ назовете!»
Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? (металлофон)
Воспитатель помогает определить, где находится задание.
Дети находят в «музыкальном центре» конверт с заданием.
1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Читает задание № 1 в конверте: «Картинку вы возьмите, что здесь лишнее расскажите!»
Воспитатель настраивает на выполнение заданий, по необходимости оказывает помощь. Создает проблемную ситуацию – карточек меньше чем детей. Побуждает к делению на пары.
Находят лишнюю картинку, называю, аргументируют свой ответ.
Кукла Люба: Молодцы! Второе задание вы найдете, как только ответ назовете!
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить. (Кукла)
Воспитатель: А пока Лиза ищет наше задание! Я предлагаю вам превратиться в кукол, будем двигать как куклы и говорить «Мама, Мама»
- этюд «Кукла»
2. Ребенок у куклы находит конверт Дидактическая игра «Соседи числа»
Читает задание № 2 в конверте: «В вагончиках едут герои сказки, очень им соседи рады!»
Воспитатель предлагает детям определить соседей героев сказок, найти соответствующий вагончик и вставить их в пустые окошки
Воспитатель: я знаю, что героев сказок ждут «Веселые соседи», вот их городок (воспитатель показывает карты к блокам Дьеныша, предлагаю вам сделать этот городок более ярким, что вам для этого понадобится? (ответы детей) но карточек всего 6, а вас на много больше что нужно сделать, чтобы все были заняты? (ответы детей)
Игра «Веселые соседи» (по схеме сложить каточки из блоков)
Воспитатель по необходимости оказывает помощь, совместно с детьми анализирует форму предметов, сравнивает по их свойствам.
ФИЗМИНУТКА
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Левой мы рукой помашем.
Ну а правую покажем
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
Кукла Люба: Слушайте следующую подсказку: Прочитаете таблицу, и узнаете где я спрятала следующую подсказку
3. Мнемотаблица «Красная шапочка»
Читают мнемотаблицу по очереди, делаю краткий пересказ сказки «Красная шапочка». Называют сказку и автора.
Воспитатель: Вы сказку рассказали! Молодцы! А как вы думаете, где мы можем найти следующую подсказку?
Поиск следующего задания в «литературном центре» в книге «Красная шапочка»
Ребенок находит конверт с заданием в книге «Красная шапочка»
Читает задание «Только краску вы возьмете мигом вы письмо прочтете»
Воспитатель: мне кажется, я знаю, как можно прочитать письмо!
Хотите я и вас научу?
4. Эксперимент «Тайное письмо»
Для этого нам понадобится свечка и краска!
Предлагает каждому ребенку листочек бумаги и кусочек свечки,
Воспитатель: Нанесите рисунок на листочек бумаги с помощью свечки. Посмотри ничего не видно! А сейчас возьмем кусочек губки и обмакнём её в краску, сейчас затонируем бумагу с помощью краски! Посмотрите, что у вас получилось!
Как вы думаете, сможем ли мы прочитать письмо?
Кукла Люба: хотите мой подарок отыскать, придется вам и эту загадку отгадать!
После нанесения краски на «тайное письмо» воспитатель читает загадку:
«Долго черпал экскаватор
Суп, картошку и салаты» (Ложка)
Дети отгадываю загадку, предполагают, где может находиться подарок от Кукла Люба
Находят подарок на кухне.
Воспитатель, находит и открывает коробку: Смотрите ребята, за ваши старания Кукла Люба вручает вам награды и шоколадные медальки. Спасибо тебе Кукла Люба!
Кто приготовил для нас испытания? Какие задания нам пришлось выполнять? Что было простым, а что сложным?
Ребята скажите, а кому вы сможете написать тайное письмо?
Я предлагаю вам сегодня вместе с родителями найти еще способы написания тайного письма! А завтра поделится с нами!