мина шахбанова
Итоговая интегрированная ООД по речевому развитию и аппликацим в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать знания детей по итогам года.
Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи, владение фонетикой, лексикой, грамматикой и связностью речи при построении разных типов высказываний. Закрепить умение вырезывать детали путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща.
ОО «Речевое развитие» : закрепить у детей речевую активность.
Публикация «Итоговая интегрированная ООД по речевому развитию и аппликацим в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
ОО «Художественно - эстетическое» : закрепить умение создавать прекрасное своими руками.
Методические приемы: орг. момент, игра «цепочка слов», составление предложений,разгадай ребусы, игра «Самый умный», аппликация «Полянка»
Предварительная работа: различные дидактические игры по речевому развитию, работа со звуками, плакат к аппликации.
Ход занятия.
I .Организационный момент занятия.
Здравствуйте ребята. Посмотрите сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними.
Сядьте все ровненько выпрямите спиночки, ножки подружились, незабываем расстояния между партой и вами.
II. Основная часть занятия.
Настроение человека зависит от погоды. Какое у вас сегодня настроение? (Весёлое, радостное, отличное, прекрасное). А если у человека не очень хорошее настроение, каким словом можно назвать такое настроение? (Невесёлое, грустное, печальное, унылое, тоскливое)
Скоро вы пойдёте в школу. Вам, конечно, интересно, готовы ли вы к школе? Вы уже многому научились, многое знаете. Знаете, что есть звуки и буквы.
- Что такое звуки? (Слышим и произносим)
- Что такое буквы? (Пишем и видим, читаем)
- Какие бывают буквы? (Гласные и согласные)
- Какой секрет мы знаем про гласные и слоги? ( Правило : Сколько в слове гласных – столько и слогов). А сейчас я узнаю, как вы слышите звуки.
Поиграем в игру «Цепочка слов».
Дети, услышав последний звук произнесённого слова, придумывают слово на этот звук. (Например; СтуЛ-ЛожкА-АпельсиН-НоскИ-Игла)
Молодцы, ребята, у вас у всех хороший слух, и звуки вы слышите хорошо.
-Отгадайте загадку.
Первая книжка
Для всех детишек,
Учит - мучит,
А научит – радует.
(На экране компьютера загадка, отгадка Азбука).
- Конечно же, это азбука.
- Молодцы.
А теперь давайте разберем это слово.
Сколько слогов в этом слове?
- Назовите все гласные звуки в этом слове.
- Теперь назовите мне согласные.
- На какой слог падает ударения в этом слове.
- Сколько всего звуков в этом слове? (6)
Составить предложения.
Посмотрите ребята, перед вами схемы предложений, вам необходимо заполнить пустые места, так чтобы получились целые предложения.
1. В лесу___ елка.
2. Дедушка ___на стуле.
3. Солнце ___ ярко.
Разгадай ребусы.
Игра «Самый умный»
Вопросы: «Какие сказки вы знаете?»
1. Вечнозелёное дерево?
2. Из плодов, какого растения делают изюм?
3. Чем отличаются хищные животные от травоядных?
4. Кто был первым космонавтом?
5. Для чего нужен микроскоп?
6. Кто любит лапу сосать?
7. У какого животного длинная шея?
8. Чем пользуются при чтении люди с плохим зрением?
9. Как называется дерево, на котором растут бананы?
10. Щука это птица или зверь?
11. Как называется село, где находится наш дет. сад?
12. Как называется страна, в котором мы живём?
13. Как называется наша республика?
14. Кто мы по национальности?
15. Какой сегодня день недели?
16. Какое сейчас время года?
Динамическая пауза: Мы сегодня немного поговорили о школе. А когда в школе можно подвигаться, побегать, поиграть
(На переменке). Давайте и мы устроим веселую переменку.
А сейчас все по порядку
Дружно встали на зарядку.
Руки в стороны - согнули,
Вверх подняли - помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо,
Через левое ещё.
Дружно все присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили ручки вниз.
Воспитатель: Посмотрите, какая грустная, скучная полянка. (На доске висит нарисованный плакат. Плакат разделён на две зоны — зелёная (трава, голубая (небо). Я предлагаю её украсить. Сделать красивой, красочной и весёлой. Для этого вам нужно будет вырезать из цветной бумаги бабочек и цветы. Вырезать вы будете путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). И наклеить их на этот плакат.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. Дети приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости может помочь детям. По окончании работы дети встают перед доской и любуются своей работой.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!
III. Заключительная часть занятия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями!