Гейнц Светлана
Краткосрочный проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Прятки звука [C], [Ć]»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»
Кировского района г. Саратова.
Краткосрочный проект
по речевому развитию
в подготовительной к школе группе.
«Прятки звука {C},{}»
Подготовила воспитатель : Гейнц С. И.
2019 год
Актуальность: Формирование звуковой культуры речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе. Развитие фонематического слуха.
Публикация «Краткосрочный проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Прятки звука [C], [Ć]“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Проблема:
• Искажение произношения звуков, их пропусков (дислалия звуков,а следовательно и развивается дисграфия. (ошибки при письме)
Цели проекта :
• Знакомство со звуком [C],[CЬ] и буквой С.
Задачи проекта :
• Понятие о согласных звука [C],[CЬ]
• дать понятие о твердости и мягкости.
• учить выделять эти звуки в словах.
• учить определять место звука в слове.
• учить подбирать слова с этими звуками,отвечая на вопрос «Чей?»
• учить подбирать слова с этими звуками по тактильным ощущениям.
• ознакомить с техникой заучивания. используя мнемотаблицу.
• учить отвечать на вопросы полным предложением,
• совершенствовать грамматический строй речи:
• учить подбирать родственные слова (синонимы).
• развивать навык словообразования,
• прививать любовь к поэтическому слову.
Ожидаемые результаты:
• умение детей слышать, произносить и выделять звуки в словах.
• повышение уровня речевого развития детей;
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Тип проекта : познавательно-речевой, групповой.
Продолжительность: 1 день
Результат: презентация проекта на педсовете.
Этапы работы:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
4. Обсуждение проекта с воспитателем, руководителем ИЗО.
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
8. Презентация проекта.
Пути реализации проекта :
1. Пополнение дидактического материала.
2. Разучивание стихотворения.
Содержание работы с детьми:
1. Конспект НОД по речевому развитию. «Путешествие в зимний лес»
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дидактические игры. (Подбери словечко», «Чей сосед?», «Найди местечко?»)
4. Игра м/п «С неба падают снежинки»
5. Разучивание стихотворения по мнемотаблице.
6. Наблюдение на улице «Угадай чей след»
7. Тактильные мешочки (Найди звук [C],[CЬ])
8. Консультация для родителей. «Развитие фономатического слуха у детей дошкольного возраста»
9. Творческая деятельность детей и родителей. «Веселые буквы»
10. Индивидуальная работа с детьми. «Логопедические песенки»
11. Презентация проекта.