Ирина Зубакова
Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «В стране «Любознательных»
▼ Скачать + Заказать документы
В стране Любознательных
Цель: обобщить знания детей по пройденным темам.
Задачи:
Воспитательные:
- продолжать воспитывать навыки культурного общения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- любовь к природе, своей стране, родному краю;
- интерес к художественной литературе (сказкам, загадкам);
Развивающие:
Продолжать развивать память, воображение, слуховое внимание, связную речь детей.
Образовательные:
- закрепить представления детей о временах года;
- днях недели, их последовательности;
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе „В стране „Любознательных“» размещена в разделах
- о стране, в которой живем, о республике, о родном городе;
- о перелетных и зимующих птицах;
- приметах весны;
- пословицы и поговорки о весне;
- гласных и согласных твердых и мягких звуках;
- умение составлять и решать задачу;
- пересказывать наизусть текст;
- называть состав числа, сравнивать числа;
- отгадывать логические задачи;
Восп: ребята, какое время года наступило?
- Да, сейчас на дворе весна, у воробьев в гнезде вывелись птенцы. Они такие любопытные – могут даже выпасть из гнезда. Ой, посмотрите! Да вот же он, птенчик, вывалился из гнезда! Давайте спасем его. Возьмите его в ладоши нежно, бережно. Холодно малышу – согрейте его теплым дыханием. А теперь прижмите к сердцу, отдайте частичку своего сердца, своей души. Поднесите птенчика к уху. Послушайте, как радостно и весело бьется сердечко. Он говорит вам «Спасибо». Давайте отпустим его, пусть летит на свободу. Лети, птичка!
- Какое настроение у вас после того, как вы помогли птенцу, согрели его своим теплом, дали частичку своей души? Что вы чувствуете? Конечно, всегда бывает хорошо, светло, чисто, легко на душе оттого, что вы кому-то помогли, сделали доброе, хорошее дело.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
- Ребята, а сейчас я приглашаю вас в путешествие в мир Любознательных. На каждой остановке для нас приготовлены конверты с заданием.
Первая остановка: «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте».
- какой сегодня день недели?
- если сегодня вторник, то вчера какой был день недели?
- сколько всего дней в неделе?
- сколько времен года?
- сколько месяцев в году?
- какой месяц лишний: апрель, май, декабрь?
- сколько цветов на Российском флаге?
- столица России?
- столица РСО-Алании?
- ласточка, гусь, лебедь, соловей – одним словом какие птицы?
- как называется наша планета?
- кто летает в космос?
- кто выдает книги в библиотеке?
- чем защищается лошадь?
- почему говорят «Волка ноги кормят»?
- на какой ноге больше пальцев?
- что дольше – минута или час?
- что короче – месяц или неделя?
Вторая остановка: «Художественная литература».
Расскажите наизусть сказку В. Даля «Старик-годовик».
- дети рассказывают по очереди (по небольшому отрывку, одновременно выкладывают картинки на фланелеграфе.
Вопросы воспитателя:
- кто такой старик-годовик?
- что за птицы вылетали из рукава?
-- почему у птиц по 4 крыла?
- почему по 7 перьев в крыле?
- что значит, половина крыла белая, другая половина – черная?
Третья остановка: «Поиграй-ка»
В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал.
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Четвертая остановка: «Народный фольклор».
- Открываю конверт. Знаете вы пословицы и поговорки о весне? Я начну, вы закончите.
1. Весна днем красна.
2. Весенний дождь лишним не бывает.
3. Весна красна цветами, а осень пирогами.
4. И в марте мороз на нос садится.
5. Увидел грача – весну встречай.
6. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
7. Март зиму кончает, весну начинает.
8. Весной сверху печет, а снизу морозит.
9. Весенний день год корми.
10. Матушка-весна всем красна.
11. Хороший год по весне видно.
12. Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
13. Иногда и март морозом хвалится.
14. Длинные сосульки к долгой весне.
15. Увидел скворца – весна у крыльца.
Шестая остановка: «Посчитай-ка».
- назовите число, которое идет за числом 7.
- назовите число, которое находится перед числом 9.
- назовите число между 4 и 6.
- сравните числа, поставьте правильно знак больше или меньше (на фланелеграфе).
- заселите числами цифровые домики (состав числа 8, 10).
Или игра. Дети берут карточки с цифрами и становятся в пары, чтобы получилось заданное число.
На горе мы видим дом,
Много зелени кругом.
Вот деревья, вот кусты.
Вот душистые цветы.
Окружает все забор,
За забором - чистый двор.
Мы ворота открываем,
К дому быстро подбегаем.
Это в школу мы пришли,
И друзей себе нашли.
Седьмая остановка: «Школа».
- ребята, нужно составить задачу про школу и записать решение.
Составляем задачу: учительнице на 1 сентября дети подарили 10 букетов цветов. 3 букета она поставила в маленькую вазу. Сколько букетов она поставила в большую вазу?
Решение выкладываем на фланелеграфе.
- ребята, из предложенных картинок нужно выбрать те, которые нужны в школе и начинаются на гласный звук и сложить их в красный портфель, те, что начинаются на согласный твердый звук, сложить в синий портфель, картинки, название которых начинается на согласный мягкий, сложить в зеленый портфель:
азбука карандаш пенал
яблоко ножницы линейка
стерка
Восп: ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями в мире Любознательных.
- какое задание было для вас самым интересным?
- с каким заданием вам было легко справиться?
- как вы думаете, эти знания пригодятся вам в школе?
Восп: да, ребята, вы показали, что многое умеете и многое знаете, и эти знания обязательно пригодятся вам в школе!