НАТАЛЬЯ ВИШНЕВСКАЯ
Итоговая игра по математике «Путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : закрепить знания, полученные ранее детьми, порядковый счет, знание цифр и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму предмета; развивать мелкую моторику рук
Материал: поезд с пронумерованными вагонами от 1 до 5; игра " Найди пару ", на каждого ребенка - набор карточек с геометрическими фигурами, цветные палочки Кюизенера (белая, розовая, голубая, желтая, красная), шнурок с набором бус разного цвета и карточка с алгоритмом для сбора бус.
Ход игры -занятия.
1. Вступительная часть
Публикация «Итоговая игра по математике „Путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
(Дети подходят к поезду, но все вагоны оцеплены.)
- Нам нужно починить поезд: расставить вагоны по порядку в соответствии с номерами от 1 до 5
(дети выполняют задание. Поезд отправляется и дети поют песенку "Мы едем, едем, едем.)
2. Первая станция: Город пар.
На ковре разложены карточки, каждая из которых имеет пару, например: круг и мяч, треугольник и парусник, квадрат и кубик)
Посмотрите, все карточки рассыпались и потеряли свои пары. Давайте поможем им. Вот вам каждому картинка, вы должны найти пару своей картинке.
после выполнения задания дети вновь отправляются на поезде.
3. Вторая станция: Город геометрических фигур.
У каждого ребенка имеются карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель читает загадки, а дети должны молча показать карточку с отгадкой.
Я квадрату друг, приятель,
Но отличен от него.
Если лягу - стану длинным,
Если встану- подрасту (прямоугольник)
С кругом мы родные братья,
Только он ловчей меня:
Круг де мжет покатиться,
А я не умею так друзья. (овал)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто ж я такой, друзья (Круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (квадрат)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник)
Дети снова отправляются дальше, но не могут переехать реку - мост сломался.
- Ребята мы должны с вами починить мост. Мостик составляется из цветных палочек Кюизенера.
- Дети, а скажите мне, где будет левый берег, а где правый?
Дети снова едут в поезде.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель под музыку предлагает изобразить различных животных.
4. Третья станция: Город шаров.
- Ребята, расскажите мне, что такое шар?
- найдите предметы такой же формы в группе.
- Посмотрите, какие красивы бусинки. Только собрать бусы нужно, нанизывая их на шнурок по порядку. Определить порядок нам помогут карточки. Рассмотрите их внимательно.
Далее дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.
Рефлексия:
- Дети, где мы сегодня были?
- Кого встречали?
- Что делали?
- Понравилось ли вам путешествие?
- Давайте подарим наши бусы куклам (дети складывают бусы в коробку, чтобы отправить их куклам).