Сагитова Эльвира
Итоговая аттестационная работа «Подготовка персонала образовательной организации к осуществлению тьюторских функций»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад Сагитовой Эльвиры Ильдусовны
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии. Разрешите представить вашему вниманию результаты итоговой аттестационной работы по теме : «Подготовка персонала образовательной организации к осуществлению тьюторских функций».
На сегодняшний день модернизация образования позволяет открывать в ней новые смысловые ракурсы, порождающие инновационные тенденции и подходы в осмыслении образовательного пространства.
Публикация «Итоговая аттестационная работа „Подготовка персонала образовательной организации к осуществлению тьюторских функций“» размещена в разделах
Слайд 2. Актуальность использования тьюторского сопровождения заключается в его способности обеспечении его доступной, эффективной и качественной образовательной развивающей среды. Тьюторское сопровождение предоставит возможность школьникам стать активным и инициативным участником образовательного процесса, создаст условия для проявления индивидуальности, самостоятельности, в готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Слайд 3. Целью нашего исследования – изучить особенности в подготовке персонала образовательной организации к осуществлению тьюторских функций.
Для реализации поставленной цели требуется решение следующих задач, которые представленных на слайде:
Объект исследования – тьюторская деятельность.
Предмет исследования – особенности подготовки персонала МКОУ «Кунашакская СОШ» к осуществлению тьюторских функций.
Гипотеза исследования: если разработать комплекс эффективных форм и средств подготовки персонала образовательной организации, то это будет способствовать успешной деятельности в осуществлении тьюторских функций.
Слайд 4. Согласно профессиональному стандарту, тьютор – это педагогический работник, осуществляющий тьюторское сопровождение в образовании. Тьюторское сопровождение является педагогической деятельностью по индивидуализации образования, направленной на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов обучающихся, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы.
Таким образом, тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения ребенка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями.
Слайд 5. Выделяют следующие функции, которые тьютор должен исполнять, представлены слайде.
В отличие от деятельности традиционного педагога, деятельность тьютора гораздо больше связана с целенаправленным развитием познавательной самостоятельности обучающихся.
Слайд 6. Это обстоятельство требует освоения управленческой функции, которая включает следующие задачи: Тьюторское сопровождение направлено на сопровождение процесса социализации и заключается в первую очередь в создании условий для успешной социальной адаптации, сопровождаемых на основе оказания упреждающей или актуально необходимой помощи, способствующей более успешной подготовке к организации самостоятельной жизнедеятельности.
Тьюторское сопровождение предоставляют возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои потребности, проявить свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими, попытаться найти оптимальный вариант взаимоотношений и выбрать приемлемую форму поведения.
Слайд 7. Тьюторы призваны индивидуализировать учебный процесс, то есть ребёнок получает знания и осваивает учебные навыки, руководствуясь в первую очередь не программой учебного заведения, а собственными интересами. Часто ребёнок нуждается в мягком внешнем влиянии, чтобы нащупать зону своих интересов. Научить ребёнка быть самостоятельным и добиваться того, чего он хочет.
Но главными проблемами внедрения тьюторского сопровождения в МКОУ «Кунашакская СОШ» являются: отсутствие опыта работы у молодых педагогов, трудности в выборе технологий, методов работы с обучающимися, отсутствие должности тьютора, как отдельной штатной единицы.
Слайд 8. Исследование проводилось на базе МКОУ «Кунашакская СОШ».
В исследовании принимали участие молодые педагоги.
На слайде представлен кадровый состав школы.
Слайд 9. Среди 11 молодых педагогов было проведено анкетирование, которое показало, что необходимо сопровождение одаренных детей и детей с особенностями развития. Большинство педагогов считают, тьютор – это специалист, тренер, проводящий тренировку, нейтральный лидер, который делает процесс обучения более легким и эффективным.
Такие формы сопровождения, как тренинги, консультации и экскурсии более применяемы в практике.
Каждый педагог считает себя тьютором, так как обучающиеся обращаются за помощью, отталкиваясь от своих интересов.
Слайд 10. Нами также было проведено анкетирование среди учащихся по вопросу готовности введения должности тьютора в МКОУ «Кунашакская СОШ».
В анкетировании приняли участие обучающиеся 10-х и 11- классов.
Слайд 11. Результаты показали, что среди обучающихся от 80% до 90% знают кто такой тьютор и 96 % считают, что тьютор необходим в школе для оказания психологической помощи детям.
Слайды 12. Для определения стратегии подготовки персонала тьюторской деятельности нами были разработаны рекомендации. В данных рекомендациях отражены условия для осуществления тьюторской деятельности, направленные:
- на профориентационную работу
- работу во внеурочной деятельности
- разработку индивидуальных программ обучающихся.
Реализация данных рекомендаций обеспечит эффективное взаимодействие тьютора, педагогов и обучающихся.
Анализ анкетирования показал, что деятельность тьютора носит проблемно-ориентированный характер, то есть тьютор должен охватить определенную категорию детей, которым необходимо такое сопровождение.
Слайд 13. Для решения первой задачи нами были рассмотрены особенности тьюторской деятельности.
Для решения 2 и 3 задач было проведено анкетирование среди молодых педагогов и обучающихся к осуществлению тьюторских функций.
По решению 4 задачи нами были разработаны рекомендации подготовки педагога к тьюторской деятельности.
Слайд 14. Анализ позволил нам определить условия для осуществления функций тьютора в МКОУ «Кунашакская СОШ». На основании чего нами были определены основные пути для определения направленности:
1. Включение в штатное расписание должности тьютора;
2. Курсы повышения квалификации;
3. Взаимодействие тьютора с молодыми специалистами в профессионально-адаптационный период.
На 2022-2023 учебный год запланирована работа по разработке плана внедрения тьюторского сопровождения, с указанием сроков и ответственных лиц.
Важно понимать, что тьютор это не просто административный работник школы, который помогает обучающимся выстроить индивидуальную образовательную траекторию, тьютор выступает в роли координатора совместных усилий педагогов, направленных на индивидуализацию обучения и развитие учащихся.
Слайд 15. Благодарю за внимание.