Наталья Баландина
Итоги реализации физического и оздоровительного направления программы воспитания в группах раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Итоги реализации физического и оздоровительного направления программы воспитания в группах раннего возраста
Н. А. Баландина, старший воспитатель групп раннего возраста
МБДОУ № 37 «Теремок», г. Железногорск, Красноярский край.
Сегодня я расскажу, как мы в нашем ясельном «Теремке» решаем основные задачи образовательной деятельности в области физического развития детей раннего возраста.
Публикация «Итоги реализации физического и оздоровительного направления программы воспитания в группах раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Темочки
Содержание образовательной деятельности направлено на формирование здорового образа жизни и гармоничного развития ребёнка. Рабочая программа воспитания является компонентом Образовательной Программы ДО МБДОУ № 37 «Теремок» и помогает всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Акцент на целях физического и оздоровительного направления воспитания способствует формированию здорового и активного образа жизни, укреплению здоровья и повышению качества жизни человека.
Предлагаю познакомиться с некоторыми фрагментами нашей «Азбуки здоровья», где каждая буква – это шаг в физическом развитии и укреплении здоровья малышей. Почему именно азбука? Потому что, на наш взгляд, как азбука является основой для чтения и письма, так и «Азбука здоровья» является основой для здорового образа жизни.
Адаптация. Успешная адаптация детей к яслям начинается задолго до первого посещения яслей ребёнком. Как правило, когда родители малыша впервые приходят в ДОУ с направлением, все наши специалисты подключаются комплексно: заведующий знакомит их с документами, заключается двусторонний договор; старший воспитатель представляет родителям все имеющиеся условия и среду пребывания, педагогов группы; воспитатели показывают РППС группы.
Договариваемся с родителями, чтобы они подготовили ребёнка заранее, рассказывая о том, что такое ясли, что там делают дети и показывая фото или видео счастливых детей в яслях.
Первые дни адаптации начинаем с коротких посещений, постепенно увеличивая их продолжительность. Поскольку игра имеет огромную роль в адаптации детей к яслям, именно игры помогают детям лучше понимать новую обстановку, взаимодействовать с другими детьми и воспитателями. Мы приглашаем маму/папу провести некоторое время вместе с малышом, они играют в свои любимые и знакомые домашние игры, чтобы малыш мог себя почувствовать более уверенно в новой обстановке.
И действительно, дети рядом с родителями меньше испытывают тревожность, ведут себя спокойнее и увереннее. Родители и воспитатели всегда договариваются и стараются предоставить каждому ребёнку необходимое время и поддержку, чтобы он мог адаптироваться к новой обстановке в своём темпе.
Физическая активность детей в яслях является важной частью их режима дня и развития – это организованные и свободные занятия, которые способствуют физическому, эмоциональному, социальному и интеллектуальному развитию ребёнка. Наши воспитатели ежедневно продумывают содержание деятельности. Активность включает в себя различные виды игр, творческие занятия, физические упражнения, НОД и другие виды деятельности, которые помогают детям развивать свои навыки и способности.
Воспитатели готовят необходимые материалы и оборудование для активности. Они также создают безопасную и комфортную среду для детей. Воспитатели учитывают индивидуальные потребности каждого ребёнка и предлагают альтернативные варианты, если это необходимо.
Безопасность. Наши педагоги придают большое значение безопасности, потому что безопасность детей в детском саду является ключевым аспектом для обеспечения их благополучия и комфортного развития. Вся образовательная деятельность проводится под контролем педагогов, используется только надёжное и безопасное оборудование и инвентарь во время проведения физических упражнений.
Группы детей раннего возраста оборудованы соответствующим образом, чтобы предотвратить травмы и несчастные случаи. Это включает в себя безопасные игрушки, оборудование, мебель с закруглёнными углами, защищённые розетки.
Педагоги в игровой форме рассказывают и показывают это малышам, постепенно формируя навыки безопасного поведения.
Педагогическое наблюдение за детьми является обязательным. Воспитатели всегда знают, где находятся дети и что они делают. В первые дни знакомства малыша с яслями мы вместе с родителями проводим совместные путешествия по просторам «Теремка»: ходим в музыкальный зал (катаемся с горки, ходим по наклонной доске, ползаем под дугой, играем в мяч, на выставку семейного творчества; в холле вместе наблюдаем и любуемся рыбками в аквариуме. Все эти приёмы позволяют малышам быть более уверенными и самостоятельными.
Гигиена и здоровье: Заботливое формирование у детей навыков личной гигиены, чистота одежды, здоровый образ жизни (питание, сон, физические упражнения) происходит ежедневно во всех режимных моментах. Мы, как и все дошкольные работники, стараемся соблюдать гигиенические стандарты СанПиН. Наши малыши с самых первых дней посещения яслей терпеливо и с большим желанием учатся основным гигиеническим правилам, таким как мытьё рук перед едой и после посещения туалета; учатся пользоваться салфетками и т. п. Обеспечение доступа малышей к чистой и безопасной воде в течение дня очень важно для поддержки их иммунной системы, температуры тела, гидратации, предотвращения заболеваний.
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т. д.) мы начинаем осваивать с малышами уже в яслях.
Вместе с родителями мы создаём в яслях и дома необходимые условия для формирования и поддержки ЗОЖ. Например, мы проводим встречи и консультации для родителей с обсуждением следующих ключевых аспектов: физическая активность, регулярные медицинские осмотры, гигиена гаджетов, здоровое питание в семье, физическая активность для всей семьи, родительская роль модели в здоровом образе жизни.
Вот так мы вместе с родителями воспитанников решаем задачи физического и оздоровительного направления программы воспитания в группах раннего возраста, реализуя воспитательный потенциал совместной деятельности.