Приложение МААМ

Итоги реализации физического и оздоровительного направления программы воспитания в группах раннего возраста

Наталья Баландина
Итоги реализации физического и оздоровительного направления программы воспитания в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Итоги реализации физического и оздоровительного направления программы воспитания в группах раннего возраста

Н. А. Баландина, старший воспитатель групп раннего возраста

МБДОУ № 37 «Теремок», г. Железногорск, Красноярский край.

Сегодня я расскажу, как мы в нашем ясельном «Теремке» решаем основные задачи образовательной деятельности в области физического развития детей раннего возраста.

Темочки:

Содержание образовательной деятельности направлено на формирование здорового образа жизни и гармоничного развития ребёнка. Рабочая программа воспитания является компонентом Образовательной Программы ДО МБДОУ № 37 «Теремок» и помогает всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

Акцент на целях физического и оздоровительного направления воспитания способствует формированию здорового и активного образа жизни, укреплению здоровья и повышению качества жизни человека.

Предлагаю познакомиться с некоторыми фрагментами нашей «Азбуки здоровья», где каждая буква – это шаг в физическом развитии и укреплении здоровья малышей. Почему именно азбука? Потому что, на наш взгляд, как азбука является основой для чтения и письма, так и «Азбука здоровья» является основой для здорового образа жизни.

Адаптация. Успешная адаптация детей к яслям начинается задолго до первого посещения яслей ребёнком. Как правило, когда родители малыша впервые приходят в ДОУ с направлением, все наши специалисты подключаются комплексно: заведующий знакомит их с документами, заключается двусторонний договор; старший воспитатель представляет родителям все имеющиеся условия и среду пребывания, педагогов группы; воспитатели показывают РППС группы.

Договариваемся с родителями, чтобы они подготовили ребёнка заранее, рассказывая о том, что такое ясли, что там делают дети и показывая фото или видео счастливых детей в яслях.

Первые дни адаптации начинаем с коротких посещений, постепенно увеличивая их продолжительность. Поскольку игра имеет огромную роль в адаптации детей к яслям, именно игры помогают детям лучше понимать новую обстановку, взаимодействовать с другими детьми и воспитателями. Мы приглашаем маму/папу провести некоторое время вместе с малышом, они играют в свои любимые и знакомые домашние игры, чтобы малыш мог себя почувствовать более уверенно в новой обстановке.

И действительно, дети рядом с родителями меньше испытывают тревожность, ведут себя спокойнее и увереннее. Родители и воспитатели всегда договариваются и стараются предоставить каждому ребёнку необходимое время и поддержку, чтобы он мог адаптироваться к новой обстановке в своём темпе.

Физическая активность детей в яслях является важной частью их режима дня и развития – это организованные и свободные занятия, которые способствуют физическому, эмоциональному, социальному и интеллектуальному развитию ребёнка. Наши воспитатели ежедневно продумывают содержание деятельности. Активность включает в себя различные виды игр, творческие занятия, физические упражнения, НОД и другие виды деятельности, которые помогают детям развивать свои навыки и способности.

Воспитатели готовят необходимые материалы и оборудование для активности. Они также создают безопасную и комфортную среду для детей. Воспитатели учитывают индивидуальные потребности каждого ребёнка и предлагают альтернативные варианты, если это необходимо.

Безопасность. Наши педагоги придают большое значение безопасности, потому что безопасность детей в детском саду является ключевым аспектом для обеспечения их благополучия и комфортного развития. Вся образовательная деятельность проводится под контролем педагогов, используется только надёжное и безопасное оборудование и инвентарь во время проведения физических упражнений.

Группы детей раннего возраста оборудованы соответствующим образом, чтобы предотвратить травмы и несчастные случаи. Это включает в себя безопасные игрушки, оборудование, мебель с закруглёнными углами, защищённые розетки.

Педагоги в игровой форме рассказывают и показывают это малышам, постепенно формируя навыки безопасного поведения.

Педагогическое наблюдение за детьми является обязательным. Воспитатели всегда знают, где находятся дети и что они делают. В первые дни знакомства малыша с яслями мы вместе с родителями проводим совместные путешествия по просторам «Теремка»: ходим в музыкальный зал (катаемся с горки, ходим по наклонной доске, ползаем под дугой, играем в мяч, на выставку семейного творчества; в холле вместе наблюдаем и любуемся рыбками в аквариуме. Все эти приёмы позволяют малышам быть более уверенными и самостоятельными.

Гигиена и здоровье: Заботливое формирование у детей навыков личной гигиены, чистота одежды, здоровый образ жизни (питание, сон, физические упражнения) происходит ежедневно во всех режимных моментах. Мы, как и все дошкольные работники, стараемся соблюдать гигиенические стандарты СанПиН. Наши малыши с самых первых дней посещения яслей терпеливо и с большим желанием учатся основным гигиеническим правилам, таким как мытьё рук перед едой и после посещения туалета; учатся пользоваться салфетками и т. п. Обеспечение доступа малышей к чистой и безопасной воде в течение дня очень важно для поддержки их иммунной системы, температуры тела, гидратации, предотвращения заболеваний.

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т. д.) мы начинаем осваивать с малышами уже в яслях.

Вместе с родителями мы создаём в яслях и дома необходимые условия для формирования и поддержки ЗОЖ. Например, мы проводим встречи и консультации для родителей с обсуждением следующих ключевых аспектов: физическая активность, регулярные медицинские осмотры, гигиена гаджетов, здоровое питание в семье, физическая активность для всей семьи, родительская роль модели в здоровом образе жизни.

Вот так мы вместе с родителями воспитанников решаем задачи физического и оздоровительного направления программы воспитания в группах раннего возраста, реализуя воспитательный потенциал совместной деятельности.

Публикации по теме:

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Итоги реализации проекта «Русская матрешка» в средней группеИтоги реализации проекта «Русская матрешка» в средней группе В ходе реализации педагогического проекта "Русская матрешка" в средней группе мы провели цикл занятий, бесед, читали художественную литературу,.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 3). Итоги.Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 3). Итоги. Сегодня, уважаемые коллеги, хотелось бы показать Вам ещё одну немаловажную составляющую нашего патриотического уголка – это материалы, которые.

Сценарий игровой программы для детей летнего оздоровительного лагеря «День буквы О»Сценарий игровой программы для детей летнего оздоровительного лагеря «День буквы О» Сценарий игровой программы День придумывания 27 слов на букву О 14.07.22 Вед. : Добрый день! Сегодня необычный праздник, он называется День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоги реализации физического и оздоровительного направления программы воспитания в группах раннего возраста
Опубликовано: 27 июля 2024 в 13:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоги реализации физического и оздоровительного направления программы воспитания в группах раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баландина (УИ 1390475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД