Получи документы

Итоги реализации физического и оздоровительного направления программы воспитания в группах раннего возраста

Наталья Баландина
Итоги реализации физического и оздоровительного направления программы воспитания в группах раннего возраста
▼ Скачать +Заказ

Итоги реализации физического и оздоровительного направления программы воспитания в группах раннего возраста

Н. А. Баландина, старший воспитатель групп раннего возраста

МБДОУ № 37 «Теремок», г. Железногорск, Красноярский край.

Сегодня я расскажу, как мы в нашем ясельном «Теремке» решаем основные задачи образовательной деятельности в области физического развития детей раннего возраста.

Публикация «Итоги реализации физического и оздоровительного направления программы воспитания в группах раннего возраста» размещена в разделах

Содержание образовательной деятельности направлено на формирование здорового образа жизни и гармоничного развития ребёнка. Рабочая программа воспитания является компонентом Образовательной Программы ДО МБДОУ № 37 «Теремок» и помогает всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

Акцент на целях физического и оздоровительного направления воспитания способствует формированию здорового и активного образа жизни, укреплению здоровья и повышению качества жизни человека.

Предлагаю познакомиться с некоторыми фрагментами нашей «Азбуки здоровья», где каждая буква – это шаг в физическом развитии и укреплении здоровья малышей. Почему именно азбука? Потому что, на наш взгляд, как азбука является основой для чтения и письма, так и «Азбука здоровья» является основой для здорового образа жизни.

Адаптация. Успешная адаптация детей к яслям начинается задолго до первого посещения яслей ребёнком. Как правило, когда родители малыша впервые приходят в ДОУ с направлением, все наши специалисты подключаются комплексно: заведующий знакомит их с документами, заключается двусторонний договор; старший воспитатель представляет родителям все имеющиеся условия и среду пребывания, педагогов группы; воспитатели показывают РППС группы.

Договариваемся с родителями, чтобы они подготовили ребёнка заранее, рассказывая о том, что такое ясли, что там делают дети и показывая фото или видео счастливых детей в яслях.

Первые дни адаптации начинаем с коротких посещений, постепенно увеличивая их продолжительность. Поскольку игра имеет огромную роль в адаптации детей к яслям, именно игры помогают детям лучше понимать новую обстановку, взаимодействовать с другими детьми и воспитателями. Мы приглашаем маму/папу провести некоторое время вместе с малышом, они играют в свои любимые и знакомые домашние игры, чтобы малыш мог себя почувствовать более уверенно в новой обстановке.

И действительно, дети рядом с родителями меньше испытывают тревожность, ведут себя спокойнее и увереннее. Родители и воспитатели всегда договариваются и стараются предоставить каждому ребёнку необходимое время и поддержку, чтобы он мог адаптироваться к новой обстановке в своём темпе.

Физическая активность детей в яслях является важной частью их режима дня и развития – это организованные и свободные занятия, которые способствуют физическому, эмоциональному, социальному и интеллектуальному развитию ребёнка. Наши воспитатели ежедневно продумывают содержание деятельности. Активность включает в себя различные виды игр, творческие занятия, физические упражнения, НОД и другие виды деятельности, которые помогают детям развивать свои навыки и способности.

Воспитатели готовят необходимые материалы и оборудование для активности. Они также создают безопасную и комфортную среду для детей. Воспитатели учитывают индивидуальные потребности каждого ребёнка и предлагают альтернативные варианты, если это необходимо.

Безопасность. Наши педагоги придают большое значение безопасности, потому что безопасность детей в детском саду является ключевым аспектом для обеспечения их благополучия и комфортного развития. Вся образовательная деятельность проводится под контролем педагогов, используется только надёжное и безопасное оборудование и инвентарь во время проведения физических упражнений.

Группы детей раннего возраста оборудованы соответствующим образом, чтобы предотвратить травмы и несчастные случаи. Это включает в себя безопасные игрушки, оборудование, мебель с закруглёнными углами, защищённые розетки.

Педагоги в игровой форме рассказывают и показывают это малышам, постепенно формируя навыки безопасного поведения.

Педагогическое наблюдение за детьми является обязательным. Воспитатели всегда знают, где находятся дети и что они делают. В первые дни знакомства малыша с яслями мы вместе с родителями проводим совместные путешествия по просторам «Теремка»: ходим в музыкальный зал (катаемся с горки, ходим по наклонной доске, ползаем под дугой, играем в мяч, на выставку семейного творчества; в холле вместе наблюдаем и любуемся рыбками в аквариуме. Все эти приёмы позволяют малышам быть более уверенными и самостоятельными.

Гигиена и здоровье: Заботливое формирование у детей навыков личной гигиены, чистота одежды, здоровый образ жизни (питание, сон, физические упражнения) происходит ежедневно во всех режимных моментах. Мы, как и все дошкольные работники, стараемся соблюдать гигиенические стандарты СанПиН. Наши малыши с самых первых дней посещения яслей терпеливо и с большим желанием учатся основным гигиеническим правилам, таким как мытьё рук перед едой и после посещения туалета; учатся пользоваться салфетками и т. п. Обеспечение доступа малышей к чистой и безопасной воде в течение дня очень важно для поддержки их иммунной системы, температуры тела, гидратации, предотвращения заболеваний.

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т. д.) мы начинаем осваивать с малышами уже в яслях.

Вместе с родителями мы создаём в яслях и дома необходимые условия для формирования и поддержки ЗОЖ. Например, мы проводим встречи и консультации для родителей с обсуждением следующих ключевых аспектов: физическая активность, регулярные медицинские осмотры, гигиена гаджетов, здоровое питание в семье, физическая активность для всей семьи, родительская роль модели в здоровом образе жизни.

Вот так мы вместе с родителями воспитанников решаем задачи физического и оздоровительного направления программы воспитания в группах раннего возраста, реализуя воспитательный потенциал совместной деятельности.

Публикации по теме:

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Итоги реализации проекта «Русская матрешка» в средней группеИтоги реализации проекта «Русская матрешка» в средней группе В ходе реализации педагогического проекта "Русская матрешка" в средней группе мы провели цикл занятий, бесед, читали художественную литературу,.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоги реализации физического и оздоровительного направления программы воспитания в группах раннего возраста
Опубликовано: 27 июля 2024 в 13:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоги реализации физического и оздоровительного направления программы воспитания в группах раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баландина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД