Галина Фролова
Итоги реализации проекта «Русская матрешка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе реализации педагогического проекта "Русская матрешка" в средней группе мы провели цикл занятий, бесед, читали художественную литературу, рассматривали иллюстрации,рисовали, конструировали, играли.
Детям понравилась дидактическая игра "Найди домик для матрешки".
Публикация «Итоги реализации проекта „Русская матрешка“ в средней группе» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Дидактические задачи: Привлечь внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом - маленький домик, большая матрёшка – маленькая матрёшка). Формировать навык различения объектов по величине; закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке; воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Материал: матрешки и их домики, разные по величине.
Игровые правила: правильно «заселить» матрешек в свои домики.
Содержание игры:
Рассказ педагога: «Жили – были матрёшки, у них не было домиков. Пошли они искать свой домик и увидели: стоят домики и все разного размера. Матрёшки растерялись и загрустили, потому что не знают, в каком домике жить. Давайте поможем матрёшкам».
Игровые действия: Педагог предлагает заселить матрёшек в свои домики.
Вопросы: Где большой дом? - Где маленький домик? - Где большая матрешка? - Где маленькая матрешка? Указание: Возьми большую матрёшку и посели её в свой дом. Возьми маленькую матрёшку и посели её в свой дом.
Результат: Дети учатся выделять величину: большой, маленький и обозначать их в речи.
Благодаря выполнению мозаичной аппликации «Нарядная матрешка» (коллективная работа) дети испытали много положительных эмоций. Цель работы: продолжить знакомство детей с народной игрушкой через выполнение коллективной мозаичной аппликации, совершенствовать приемы работы с клеем и бумагой.
Практический выход первой недели проекта : выставка совместного творчества «Авторская матрешка». Дети вместе с родителями создали матрешки, проявив фантазию.
Практический выход всего проекта : создание мини-музея «Русская матрёшка».
В нем мы собрали все творческие работы, консультации и разные виды матрешек.
Результаты проекта : у детей расширился кругозор о матрешке, как виде народного промысла. Дети узнали, что в современном мире матрешка является символом любви и дружбы. Сформировалось позитивное, уважительное отношение к родному краю, представления о музее. Активизировался словарный запас детей.
У родителей повысился уровень родительской компетентности в вопросах патриотического воспитания дошкольников, уровень знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.