Корчагина Екатерина
Итоги работы по самообразованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие элементарных математических представлений используя методические приемы сочетающие практическую
игровую деятельность»
«Игра -это самое серьезное дело.
В игре раскрывается перед детьми мир,
творческие способности личности.
Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается жизненный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра – это игра, зажигающая огонек
Публикация «Итоги работы по самообразованию в старшей группе» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
пытливости и любознательности».
Сухомлинский В. А.
Пояснительная записка:
В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет.
Мы признаем, что одной из основных задач дошкольного образования является математическое развитие ребенка.
Актуальность темы обусловлена тем, что концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.
Цель работы : обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.
Работая по этой теме, мы определили для себя следующие задачи:
1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
Решению данных задач способствовали следующие методы:
1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по теме.
2. Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию математических способностей детей.
Мы не стремимся к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи, а развиваем их способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения «конструировать» предметами, знаками и словами.
Воплощая идею Л. С. Выготского об опережающем развитии, мы стремимся ориентироваться не на достигнутый детьми уровень, а на зону ближайшего развития, чтобы дети могли приложить некоторые усилия для овладения материалом.
Известно, что интеллектуальный труд очень нелегок и, учитывая возрастные особенности детей, мы понимаем и помним, что основной метод развития – проблемно-поисковый и главная форма организации детской деятельности – игра.
Известно, что игра – главный институт воспитания и развития культуры дошкольника, своеобразная академия его жизни. В игре – ребенок творец и субъект. В игре ребенок воплощает, творческие преобразования и, обобщая все то, что он узнал от взрослых, из книг, телепередач, кинофильмов, собственного опыта и обеспечивает связь поколений и условия культуры общества.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА март -май 2021 УЧЕБНОГО ГОДА
Этапы самообразования Содержание работы Сроки выполнения Примечания
Организационно-
диагностический
«Геометрические фигуры»
1. Проведение дидактических игр:
• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)
• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»
• «Запомни и повтори»
• «Раздели квадрат на части и покажи их»
• «Раздели круг на части и назови их»
2. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием:
• Игра «Строим лодочки» - раздели квадрат на 2 части двумя способами и собери свою лодочку (аппликация)
3. Проведение игр – соревнований.
• «Найди свой аэродром»
• «Построим ворота для машины»
В течение учебного года
«Количество и счёт».
1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП:
• «Магазин игрушек» (много, один, поровну)
• «Кораблики уходят в море»
2. Игровые математические знания с театрализацией:
• «Математическое королевство»
3. Игровые упражнения
• «Решение логических задач»
• «Скажи наоборот»
• «Назови число»
«Ориентировка в пространстве».
1. Игровые упражнения
• «Маршрут корабликов»
• «Графический диктант»
2. Настольные игры
• «Домино»
• «Цветная мазайка»
• «Пазлы»
3. Дидактические игры:
• «Смелый капитан»
• «Запомни и повтори»
Выводы: Изучение выбранной темы помогло мне в ведении занятий по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.