Татьяна Красникова
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в группе раннего возраста на конец 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
освоения программы на конец 2019-2020 уч. г.
Диагностика обучающихся проводилась в соответствии с:
- письмом Министерства образования РФ № 7023 – 16 от 07.04.1999 год «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
Публикация «Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в группе раннего возраста на конец 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);
- приказом Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 года об утверждении Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
Цель:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
- оптимизация работы с группой детей.
Группа раннего возраста №1.
Дата проведения: 18.05.2020-22.05.2020
Воспитатели: Красникова Т. В., Буракова Е. С.
Количество обучающихся: по списку – 16 человек, принявших участие в диагностировании – 14 человек.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности, индивидуальные занятия, групповые занятия.
Результаты диагностирования :
Эффективность педагогических действий составила : 100 %.
Социально-коммуникативное развитие – сформировано – 63%, на стадии формирования – 37%.
Познавательное развитие – сформировано – 58%, на стадии формирования – 42%.
Речевое развитие – сформировано - 76%, на стадии формирования – 24%.
Художественно-эстетическое развитие – сформировано – 62 %, на стадии формирования – 38%.
Физическое развитие – сформировано – 60 %, на стадии формирования – 40 %.
Наиболее высокая эффективность педагогических воздействий по речевому развитию (конкретно раздел художественная литература, несколько ниже по социально-коммуникативному развитию и самая низкая – по познавательному развитию.
Причины недостаточной эффективности:
частые пропуски детей по болезни;
недостаточная заинтересованность и активность родителей (законных представителей);
индивидуальные возрастные, физиологические и психологические особенности детей.
На основании результатов диагностирования определены траектории развития обучающихся на учебный год :
По социально-коммуникативному развитию: обеспечивать закрепление знаний детей общепринятых норм и ценностей общества, в котором мы живем. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать у детей правила поведения в среде сверстников. Воспитывать самостоятельность.
По познавательному развитию: стимулировать любознательность. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
По речевому развитию: обогащать словарь детей посредством знакомства их с разнообразными художественными произведениями, театрализованной деятельности. Продолжать разучивать потешки, прибаутки, скороговорки. Пополнять картотеки по речевому развитию.
По художественно-эстетическому развитию: продолжать работу по закреплению цвета; продолжать работу по закреплению навыков правильного держания карандаша, рисования разных линий, скатывания пластилина в ладонях круговыми движениями.
По физическому развитию: продолжать работу по обучению ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом. Играть в подвижные игр.