Альбина Масканова
Итоги адаптационного периода обучающихся 1 класса в 2020–2021 учебном году
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т. д. Очень важна поддержка родных - мамы, папы, бабушек и дедушек.
Публикация «Итоги адаптационного периода обучающихся 1 класса в 2020–2021 учебном году» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация и дезадаптация школьников
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
В 1 класс поступили шестнадцать обучающихся : 10 мальчиков и 6 девочек. Пятнадцать из них до поступления в школу посещали детский сад «Солнышко», они же посещали предшкольную подготовку на базе школы. В помощи логопеда нуждаются К. Вера, П. Артем.
На первом родительском собрании в конце августа родители были ознакомлены с письмом Минобразования России от 25.09.2000г. №2021/11-13 «Об организации обучения в 1 классе четырёхлетней начальной школы» и «Рекомендациями по организации обучения первоклассников в адаптационный период». Было обращено внимание родителей на особенности адаптационного периода у первоклассников. Кроме того они получили рекомендации по организации учебного труда малышей дома.
В октябре месяце на родительском собрании по теме «Проблемы в адаптационном периоде у первоклассников» указывалось на трудности прохождения адаптационного периода у каждого ученика и давались чёткие указания и рекомендации по устранению этих трудностей. На всём протяжении адаптационного периода я помогала обучающимся преодолеть возникающие затруднения, создавала необходимые условия для быстрого и безболезненного вхождения ребёнка в школьную жизнь. Проводились уроки и воспитательная работа. Было отмечено, что к концу первой четверти большинство первоклассников хорошо адаптировались к учебно-воспитательному процессу в школе.
Уроки и другие мероприятия в течение первого полугодия проводились в соответствии с «Рекомендациями по организации обучения первоклассников в адаптационный период», письмом Минобразования России от 25.19.2000г. №2021/11-13 «Об организации обучения в 1 классе четырёхлетней начальной школы» и согласно п. 2.9.5 Санитарных правил 2.4.2. 782-99 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений», введённых Приказом Минздрава России от 6.08.1999г. №309. В сентябре-октябре проводилось ежедневно по 3 урока с 2-3 физкультминутками, после первого урока была динамическая пауза. Как классный руководитель, я систематически проводила индивидуальные беседы с родителями, обсуждала вопросы по поводу возникающих трудностей. Родители первоклассников со своей стороны стараются создать все необходимые условия для комфортного пребывания ребёнка в семье, школе. Они регулярно интересуются успехами деток.
С первых дней посещения школы дети знакомились с правилами поведения в классе, столовой и т. д. ; учились организовывать свои рабочие места; проводились тренировочные занятия при пожаре и сигналах ГО по эвакуации; в первый день была проведена ознакомительная экскурсия по школе; дети знакомились со своими правами и обязанностями.
К концу второй четверти все первоклассники успешно адаптировались к учебно-воспитательному процессу в школе.