Любовь Болтовская
Сценарий познавательной викторины для детей старшего дошкольного возраста «Как к нам хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений у детей о хлебе, понимать его значение в жизни человека. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к народным традициям и труду взрослых.
Задачи:
1. Расширять знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий хлебе и народных традициях.
Публикация «Сценарий познавательной викторины для детей старшего дошкольного возраста „Как к нам хлеб пришел“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
2. Обогащать словарь названиями хлебобулочных изделий, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Формировать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
4. Создать условия для совместного творчества, умения работать в команде. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение общаться и взаимодействовать с взрослыми людьми.
5. Стимулировать развитие инициативности ребёнка в речевом общении, использовании объяснительной речи. Способствовать развитию эмоциональной речи.
6. Способствовать развитию артистических способностей.
7. Повысить интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, стремление к сотрудничеству.
8. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, способствовать установлению добрых отношений между детьми и взрослыми.
Материалы и оборудование: Мини – музей «Хлеб всему голова», карточки с названиями станций, иллюстрации праздничных хлебобулочных изделий, карточки для игры «Что сначала, что потом», мультимедиа, презентация по сценарию. Хлебобулочные продукты к чаепитию.
Предварительная работа: заучивание стихов, песен, игр, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе и хлебобулочных изделиях.
лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, беседы по теме: «Хлеб», разъяснение пословиц и поговорок по данной теме, исследовательская работа «Колос спелый, наливной», «Без хлеба и жизни нет», «Путь от зернышка до колоса, от колоса до муки и до хлебушка душистого», экскурсии в музей почвоведения и музей хлеба, выращивание пшеницы. Дома с родителями поиск информации про хлеб, про сельскохозяйственную технику, про труд пахарей, мельников, пекарей, для создания книги о хлебе.
ОРГ. МОМЕНТ
Ведущий: добрый день, уважаемые участники литературно - познавательной викторины, уважаемое жюри, зрители. Сегодня мы проводим познавательную викторину «Что мы знаем о хлебе».
Хлеб — этот продукт очень полезный, мы все его очень любим и каждый день он есть у нас на столе. В этом году мы с вами очень много читали и беседовали о хлебе. Пришла пора проверить что мы знаем о хлебе и почему с давних — давних пор люди говорят: «Хлеб — всему голова».
Начинаем литературно — познавательную викторину «Что мы знаем о хлебе».
В викторине участвуют две команды «Круть» и «Верть». Оценивать будут наше уважаемое жюри. (Представить жюри). Слово для открытия викторины предоставляется нашим воспитанникам ___ И.
Стихотворение о хлебе.
1. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
Ведущий объясняет правила, говорит, что за каждый правильный ответ команда получает колосок, победит та команда, которая соберет больше колосков.
Прежде чем начать викторину мы напоминаем правила участникам и жюри.
Если команда не знает ответ на вопрос, то этот вопрос можно задать другой команде. За правильный ответ еще колосок. За подсказку колосок забирается.
2. РАЗМИНКА (оцениваться не будет)
Хлеб из ржи?
Хлеб из пшеницы?
Каша из овса?
Каша из пшеницы?
Каша из кукурузы?
Поле с пшеницей?
Поле с рожью?
Квас из хлеба?
Посуда для хранения хлеба?
Разыграть, какая команда начнет первая игру. (Кубик (2 шт. бросают одновременно, у кого кружочков больше)
3. Начало путешествия. Игра «От зернышка до хлеба»
Ребята отправляемся в путешествие и вспомним «Какой путь проходят зерна, чтобы стать хлебом».
1)
2) Из чего вырастают колосья?
3) Как называется место, где растут колосья?
4) Что нужно сделать, прежде чем посеять зерна?
5) Чем пашут землю?
6) Для чего трактор пашет землю?
7) Трактор вспахал землю, что делают потом?
8) Как называется машина, которая сеет зерна?
9) Что происходит потом с зерном? (ростки)
10) Что происходит с ростком дальше?
11) Что необходимо, чтобы колосья выросли, а зерна в них были спелыми? (почва, дождь, солнце)
4. Физкультминутка
«В землю зёрнышко попало» под музыку:
1. В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
2. Прорастать на солнце стало. (Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая: «Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!») (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)
3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают).
4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
5. И красавцем обернулся (руки вперёд).
6. Золотые колоски на ветру качаются.
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).
7. Низко наклоняются. ( Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают:
8. «Поспел урожай! Приезжай, убирай!» (Наклоны вниз).
Команды займите свои места.
Из букета колосков выбрать пшеничный (ржаной) колосок.
12) В какое время года сеют зерна?
13) В какое время года поспевают колосья?
14) В какое время года убирают урожай с полей?
15) При помощи какой машины убирают колосья?
16) Что происходит с колосьями дальше? (обмолачивают)
17) Что значит обмолачивают? (отделяют зерна от колоска)
18) Куда дальше поступают зерна? (в бункер)
19) Что же дальше происходит с зерном? (через специальную трубу зерна пересыпаются в грузовик)
20) Куда грузовик везет зерно? (на элеватор)
21) Что такое элеватор? (хранилище для зерна)
22) Что же дальше происходит с зерном? (на мельницу)
23) Что делает мельница? (перемалывает (мелет) зерна в муку)
24) Куда везут муку?
Ребята, а можно уже испечь хлеб? (Да)
Какие еще необходимы добавить продукты, чтобы получился хлеб.
СЛОВО ЖЮРИ:
Да ребята, вы правильно сказали что муку везут на заводы, хлебокомбинаты, в пекарни.
Ночью, когда мы с вами спим, пекари выпекают хлеб и другие мучные изделия.
5. Конкурс
Назовите больше изделий из муки:
6. Конкурс «Разложи по порядку»
Задание: Перед командами вразброс выложены карточки с иллюстрациями: как растет хлеб. Команды должны разложить карточки в правильной последовательности.
7. СТАНЦИЯ «ЗАГАДКИНО»
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ЗАГАДКАМИ И ОТВЕТАМИ В КАРТИНКАХ)
Загадки:
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (колос)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (пирог)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет (комбайн)
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (зерно)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье.
Ну и объеденье! (баранка)
8. СТАНЦИЯ «ПОГОВОРКИНО»
Задание: Ведущий говорит начало пословицы, команда должна правильно ее закончить.
Хлеб всему (голова)
Хочешь есть калачи — не сиди (на печи)
Плох обед, коли (хлеба нет)
Хлеб — батюшка, водица — (матушка)
Хвала рукам, что пахнут (хлебом)
Не велик кусок пирога, а стоит (много труда).
Каравай хлеба — не свалится (с неба).
ДОПЛЯСАЛИСЬ - ЧТО БЕЗ ХЛЕБА ОСТАЛИСЬ.
Беседа:
Ребята, а какой из этих поговорок был назван наш проект?
Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей)
Хлеб — всему голова! Так говорят люди, потому что хлеб — это жизнь, он вечен как мама, как Родина.
Человек выращивает хлеб, а хлеб выращивает человека.
Хлеб нельзя заменить ничем!
У народа есть слова:
«Хлеб - всей жизни голова».
Славится он первым на земле!
Ставится он первым на столе!
9. СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»
Собери картинку (дидактическая игра)
10. Станция «Сказочная»
Назовите сказки, в содержании которых рассказывается о хлебобулочных изделиях.
Назовите сказки, в которых встречаются хлебобулочные изделия.
)
СТАНЦИЯ «ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ»
Вопросы:
В какое время года сеют хлеб?
Где сеют хлеб?
В какое время года убирают хлеб?
Какие машины помогают убрать хлеб с поля?
Назовите хлеб ласково.
Назовите хлебобулочные изделия.
11. СТАНЦИЯ «Театральная»
12. Конкурс «Угадай на вкус».
13. Конкурс «Назови профессии»
Но не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Назовите все профессии людей, которые принимают участие в появлении хлеба на столе?
1) Тракторист
2) Агроном
3) Комбаньер
4) Шофер
5) Мельник
6) Пекарь
7) Продавец
Ребята, когда хлеб едите, то помните, сколько народа трудятся для его создания.
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ведущий: на этом наша викторина подходит к концу и закроет ее ___ стихотворением
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите,
Хлеб наш уважайте,
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб друзья!
Традиция русского народа встречать гостей хлебом — солью. Это символ уважения, гостеприимства и доброты.
ТАНЕЦ «Хлеб да соль»
15. Подведение итогов.
Подрастает зёрнышко – потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет, ветерок его качает, к земле низко прижимает – вот как весело играет!
(Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)