Получи документы

Историко-краеведческая работа как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Евгения Волошина
Историко-краеведческая работа как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Историческое краеведение раскрывает детям связи родного края,

города, села с Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство

истории каждого города, села с историей, с жизнью нашей страны,

почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом,

честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.

Академик Д. С. Лихачев указывал на то, что историческое краеведение

в образовательном учреждении играет существенную педагогическую роль в

Публикация «Историко-краеведческая работа как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

трудовом, нравственном и эстетическом воспитании детей, занимает важное

место в формировании патриотизма молодого поколения, так как «свои

истоки любовь к Родине берет в стране нашего детства - отчем крае, чей

светлый образ навсегда остается в сердце каждого.

Работа по ознакомлению дошкольников с историей Купавны

проводилась в определенной последовательности:

- знакомство с историей возникновения микрорайона

- знакомство с культурными достопримечательностями (музеи,

памятники);

- знакомство со зданиями (назначение зданий, особые здания – церкви,

самые древние здания, история их создания; современные здания);

- знакомство с историей названий улиц и площадей;

- знакомство с жителями города/ поселка, прославившими город;

- знакомство с предприятиями, на которых трудятся родители детей.

Использовались следующие формы работы с детьми : образовательная

деятельность, совместная деятельность педагога с детьми, свободная

деятельность детей (изобразительная, игровая, трудовая, включение

регионального материала в содержание других образовательных

мероприятий, праздники и развлечения.

Применялись такие педагогические методы и приемы как: чтение,

рассказывание детям литературных произведений, беседы краеведческого

содержания, викторины, целевые прогулки и экскурсии, демонстрация

наглядного материала, игры и игровые упражнения, организация выставок,

мини музея, составление экскурсионных маршрутов, задания на дом,

обогащение и стимулирование детского творчества, привлечение к

посильному общественно – полезному труду. В группе были оформлены

уголки краеведения, содержание которых пополнялось книгами,

фотографиями, дидактическими играми, картами-схемами экскурсионных

маршрутов, макетами с видами города.

Особое место в краеведческом воспитании детей дошкольного возраста

занимает игра. Через неё ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и

охотнее учится новому. Игры краеведческого характера способствуют

развитию у детей различных навыков и умений взаимодействия с

окружающим.

Отсутствие в магазинах игр краеведческой направленности, которые

помогли бы детям, как можно больше узнать о родном городе, заставляет

многих педагогов решать эту проблему путем изготовления таких своими

руками. Так, детям был предложен «алгоритм сюжетно-ролевой игры

«Экскурсия по городу», целью которой является формирование духовно-

нравственного отношения к своему городу, к культурному наследию народа.

Основной линией сюжета являются туристы, желающие съездить на

экскурсию, водитель, который возит на автобусе туристов, кассир выдаёт

билеты на экскурсию, экскурсовод, который рассказывает туристам о месте,

которое они посещают. В процессе игры дети закрепляют знания о

достопримечательностях родного города, о поведении в общественных

местах.

Тесное взаимодействие с родителями помогает

выстроить краеведческую работу наиболее эффективно.

Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованное

2

отношение родителей к изучению прошлого и настоящего

нашего города и страны. Дети вместе со своими родителями

и педагогами участвовали в творческих проектах и

выставках. Таким образом, формируются краеведческие

знания не только у дошкольников, но и их семьи приобщаются к

истории, традициям и культуре своей малой Родины.

Региональный компонент в дошкольном образовании (родная природа,

культурное наследие, трудовые традиции и др.) помогает детям осознать

свою принадлежность к малой Родине. Историко-краеведческий материал

помогает уже в дошкольном возрасте развивать нравственно-патриотические

чувства детей, направленные на формирование гражданской позиции.

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР»Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР» Коллеги, сегодня я Вас приглашаю – НАЗАД В СССР. Побывать в окружении вещей советского быта, послушать тиканье часов «Звезда», подержать.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2 Уважаемые коллеги предлагаю посетить музей «Легенды СССР» Часть Вторая Мебель 60-х-70-х годов еще можно найти в старых квартирах, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Историко-краеведческая работа как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 07:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Историко-краеведческая работа как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Волошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД