МААМ-картинки

Открытое занятие «Как развеселить жителей города Несмеяново»

Любовь Владимировна Кочеткова
Открытое занятие «Как развеселить жителей города Несмеяново»
▼ Скачать + Заказать документы

На занятии были приглашены родители для принятия участия в сказочно – игровых событиях и при этом проявить фантазию и творчество.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они недавно побывали на выставке ваших работ и после этого решили посмотреть, как вам удаётся делать такие красивые рисунки? В чём секрет вашей фантазии? Сегодня мы наших гостей порадуем не только рисунками, но и загадаем им несколько загадок – посмотрим, как они понимают наш изобразительный язык. 1. Предлагаем взрослым отгадать, какое настроение маленькие художники передали в пейзаже и т. п.

Публикация «Открытое занятие „Как развеселить жителей города Несмеяново“» размещена в разделах

2. Предлагаем вниманию взрослых пантомимические этюды на выражение эмоционального состояния. (Дети выражают удивление, злость, испуг, мечтательность, радость).

В свою очередь и гости проявляют свою инициативу. Так, они сообщают, что у них в двух конвертах тоже есть загадки для детей. Пришли письма из разных мест. Одно – из скучного города Несмеяново, другое – из радостного Скоморошина. Дети должны догадаться, какое письмо доставлено скоморошинцами, какое – несмеяновцами. Оба конверта родители вручают воспитательнице.

Воспитатель. (зачитывает первое письмо). «О нашем унылом городе вы сможете получше узнать, если правильно подберёте унылую, скучную цветовую гамму и передадите на лицах унылое настроение наших жителей».

Дети составляют на фланелеграфе произвольную композицию из цветных геометрических форм. Затем совместно пантомимой изображают жителей города Несмеяново.

Появляется грустный клоун в костюме Пьеро. Он исполняет песню «Ворчуны из Несмеяново».

Воспитатель. Какая грустная песня… У жителей Несмеяново всегда печальные лица, в их городе всегда плохая погода… Сначала я думала, что их постигло действительно большое горе и печаль. Но из песенки мы узнали: жители города так увлеклись своим унылым состоянием, что никак до сих пор не могут из него выйти. Как же им помочь? (Воспитатель советуется с детьми, рассматривая все предложения.)

Думаю, лучше всего им поможет искусство. Может быть, нарисуем их унылыми, безрадостными и пошлём портреты в город Несмеяново? Его жители увидят себя на рисунках и ужаснутся или… рассмеются. И не будут больше такими угрюмыми… (Воспитатель предлагает детям подобрать для портретов необходимые материалы и выполнить их в технике коллажа, дополняя художественно – графическими деталями. Готовые портреты размещает в одном из декоративных окон. Ведущий просит клоуна Пьеро передать это окошко в город Несмеяново).

Воспитатель. Вот только мне кажется, что ты, Пьеро, побывав однажды в городе Несмеяново и сам стал таким же скучным, как и его жители.

Пьеро. (вздыхая). Вы угадали, да – да, угадали. Чего – то мне не хватает чтобы почувствовать себя весёлым…

Воспитатель. Ребята, помогите, пожалуйста, нашему гостю. Что нужно для того, чтобы его настроение стало рудостным? (Ответы.) Конечно же, самый лучший пощник – это музыка. Посмотри, Пьеро, как наши ребята умеют веселиться, когда звучит яркая танцевальная мелодия. (Под народную музыку весёлого характера, приглашая к танцу Пьеро, дети, импровизируя, исполняют танцы – можно и постановочные.)

Пьеро (после танца). Действительно, эта музыка может развеселить любого! Только мне чего-то важного все же не хватает для веселья.

Воспитатель. Мне кажется, я догадалась, чего не хватает нашему гостю. В его костюме совсем нет весёлых нарядных красок. Кто такой скоморох? Клоун, потешник, шут. Он не только шутками – прибаутками да танцами всех смешит, но и внешним видом людей потешает.

Воспитатель предлагает детям подобрать нарядные детали для костюма Пьеро, наряжают его, а потом на глазах у всех гримирует его, создавая шуточный асимметричный рисунок. На роль Визажиста вызываем детей, даём им возможность принять участия в цветовых превращениях клоуна. Пьеро, теперь уже Скоморох, танцует «Камаринскую» под аплодисменты зрителей.

Скоморох. Вот теперь мне по – настоящему весело! Жаль, что у жителей Несмеяново нет таких костюмчиков.

Воспитатель. А мы сейчас специально для них смастерим веселенькие шапочки, воротнички, парики. И шуточный грим придумаем. Жители Несмеяново увидят наших скоморошков и тогда уж наверняка развеселятся.

Дети снова работают в технике коллажа. Воспитатель предлагает взрослым принять участие в творческой работе, придумать для жителей Несмеяново весёлые костюмы. Создать их на листах белой бумаги с помощью цветных карандашей или фломастеров. Работу сопровождает музыка шуточного, весёлого характера.

Готовые портреты, выполненные детьми, размещаются в ярком декоративном окне. Костюмы, спроектированные взрослыми, демонстрируются всем участникам праздничного занятия. Воспитатель предлагает устроить в группе выставку костюмов, просит Пьеро – скомороха отправить готовые окошечки в город Несмеяново.

В конце занятия воспитатель вспоминает о втором конверте из города Скоморошина. Однако там вместо письма подарки для детей. Это могут быть забавные открытки, наклейки, небольшие книжки или наборы цветной бумаги для детского рукоделия и т. п.

Перечень пособий:

Декоративные стенды – окошки с ярко выраженным цветовым настроением. В одном окне занавески и фон имеют насыщенные, весёлые цвета, другое окно выглядит блекло, уныло, тускло.

Два конверта, оформленные в разных стилях (один – скучный, малоинтересный, другой – яркий, шутовской); заготовки картонных овалов, кругов, напоминающих по форме и цвету человеческие лица; фломастеры различных цветов; набор для коллажа, состоящих из шерстяных ниточек, разноцветных лоскутков (предварительно наклеенных крахмальным клеем на листы бумаги для того, чтобы дети могли легко разрезать текстильные материалы, тесьмы, ленточек, кусочков меха, разноцветной и фактурной бумаги; клей, пластилин, ножницы; доска с комплектом карточек различных цветов; театральный грим, элементы различных костюмов (разнообразные по форме и цвету шляпы, колпаки, воротники, манжеты, шарфики).

Публикации по теме:

«Интересные странички нашего города» (знакомство дошкольников с памятными местами города Краснодара). Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества, ведь детство – самая благодатная.

Беседа в подготовительной группе «Как развеселить малышей»Беседа в подготовительной группе «Как развеселить малышей» - учить внимательно слушать воспитателя и товарищей; - вызвать у детей желание поделиться своими мыслями, идеями; - развивать речь детей;.

Конспект НОД по формированию у детей знаний о жизни диких животных «В гостях у лесных жителей» Программное содержание. Задачи: 1. Продолжать формировать систему знаний о жизни диких животных в зимний период. 2. Развивать зрительное.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Как мы спасали жителей Мифландии» Программное содержание: Обучающие: закреплять навыки обратного счета в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве, на плане и на.

Конспект НОД развитие речи в средней группе «Помощники лесных жителей» Конспект НОД развитие речи в средней группе «Помощники лесных жителей» Ход: В: Ребята, а какое у вас настроение? А когда у человека хорошее.

Конспект занятия по математике для малышей «В зимний лес мы пойдём, лесных жителей спасём!» Стук в дверь,младший воспитатель заносит конверт,на котором нарисован зимний лес,воспитатель берёт конверт,рассматривает его и говорит,обращаясь.

Конспект занятия в старшей группе «История жителей города Сим» КОНСПЕКТ занятия в старшей группе «История жителей города Сим» Задачи: 1. Расширить знания о жизни людей, живущих на Южном Урале, их обычаях,.

Мастер-класс по лепке «Сказочный гномик и домик для сказочных жителей»Мастер-класс по лепке «Сказочный гномик и домик для сказочных жителей» Гномы-очень добрые маленькие человечки, живущие в маленьких домиках или под землей. Все номы обязательно по традиции носят бороды. Наш гномик.

Посещение библиотек города. Страницы истории города Саров (фотоотчёт)Посещение библиотек города. Страницы истории города Саров (фотоотчёт) Мы живём в удивительном городе, с неповторимой историей и замечательными людьми. Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный.

Уроки счастья для детишек. Сказка про смехабебиков — жителей планеты Улыбок Уроки счастья. В один из улыбчиво-арбузных дней смехабебики (дети планеты Улыбок) ждали одного из почетных жителей планеты, а именно Магуна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Как развеселить жителей города Несмеяново»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 17:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Как развеселить жителей города Несмеяново»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Кочеткова (УИ 352478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД