Любовь Владимировна Кочеткова
Открытое занятие «Как развеселить жителей города Несмеяново»
▼ Скачать + Заказать документы
На занятии были приглашены родители для принятия участия в сказочно – игровых событиях и при этом проявить фантазию и творчество.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они недавно побывали на выставке ваших работ и после этого решили посмотреть, как вам удаётся делать такие красивые рисунки? В чём секрет вашей фантазии? Сегодня мы наших гостей порадуем не только рисунками, но и загадаем им несколько загадок – посмотрим, как они понимают наш изобразительный язык. 1. Предлагаем взрослым отгадать, какое настроение маленькие художники передали в пейзаже и т. п.
Публикация «Открытое занятие „Как развеселить жителей города Несмеяново“» размещена в разделах
2. Предлагаем вниманию взрослых пантомимические этюды на выражение эмоционального состояния. (Дети выражают удивление, злость, испуг, мечтательность, радость).
В свою очередь и гости проявляют свою инициативу. Так, они сообщают, что у них в двух конвертах тоже есть загадки для детей. Пришли письма из разных мест. Одно – из скучного города Несмеяново, другое – из радостного Скоморошина. Дети должны догадаться, какое письмо доставлено скоморошинцами, какое – несмеяновцами. Оба конверта родители вручают воспитательнице.
Воспитатель. (зачитывает первое письмо). «О нашем унылом городе вы сможете получше узнать, если правильно подберёте унылую, скучную цветовую гамму и передадите на лицах унылое настроение наших жителей».
Дети составляют на фланелеграфе произвольную композицию из цветных геометрических форм. Затем совместно пантомимой изображают жителей города Несмеяново.
Появляется грустный клоун в костюме Пьеро. Он исполняет песню «Ворчуны из Несмеяново».
Воспитатель. Какая грустная песня… У жителей Несмеяново всегда печальные лица, в их городе всегда плохая погода… Сначала я думала, что их постигло действительно большое горе и печаль. Но из песенки мы узнали: жители города так увлеклись своим унылым состоянием, что никак до сих пор не могут из него выйти. Как же им помочь? (Воспитатель советуется с детьми, рассматривая все предложения.)
Думаю, лучше всего им поможет искусство. Может быть, нарисуем их унылыми, безрадостными и пошлём портреты в город Несмеяново? Его жители увидят себя на рисунках и ужаснутся или… рассмеются. И не будут больше такими угрюмыми… (Воспитатель предлагает детям подобрать для портретов необходимые материалы и выполнить их в технике коллажа, дополняя художественно – графическими деталями. Готовые портреты размещает в одном из декоративных окон. Ведущий просит клоуна Пьеро передать это окошко в город Несмеяново).
Воспитатель. Вот только мне кажется, что ты, Пьеро, побывав однажды в городе Несмеяново и сам стал таким же скучным, как и его жители.
Пьеро. (вздыхая). Вы угадали, да – да, угадали. Чего – то мне не хватает чтобы почувствовать себя весёлым…
Воспитатель. Ребята, помогите, пожалуйста, нашему гостю. Что нужно для того, чтобы его настроение стало рудостным? (Ответы.) Конечно же, самый лучший пощник – это музыка. Посмотри, Пьеро, как наши ребята умеют веселиться, когда звучит яркая танцевальная мелодия. (Под народную музыку весёлого характера, приглашая к танцу Пьеро, дети, импровизируя, исполняют танцы – можно и постановочные.)
Пьеро (после танца). Действительно, эта музыка может развеселить любого! Только мне чего-то важного все же не хватает для веселья.
Воспитатель. Мне кажется, я догадалась, чего не хватает нашему гостю. В его костюме совсем нет весёлых нарядных красок. Кто такой скоморох? Клоун, потешник, шут. Он не только шутками – прибаутками да танцами всех смешит, но и внешним видом людей потешает.
Воспитатель предлагает детям подобрать нарядные детали для костюма Пьеро, наряжают его, а потом на глазах у всех гримирует его, создавая шуточный асимметричный рисунок. На роль Визажиста вызываем детей, даём им возможность принять участия в цветовых превращениях клоуна. Пьеро, теперь уже Скоморох, танцует «Камаринскую» под аплодисменты зрителей.
Скоморох. Вот теперь мне по – настоящему весело! Жаль, что у жителей Несмеяново нет таких костюмчиков.
Воспитатель. А мы сейчас специально для них смастерим веселенькие шапочки, воротнички, парики. И шуточный грим придумаем. Жители Несмеяново увидят наших скоморошков и тогда уж наверняка развеселятся.
Дети снова работают в технике коллажа. Воспитатель предлагает взрослым принять участие в творческой работе, придумать для жителей Несмеяново весёлые костюмы. Создать их на листах белой бумаги с помощью цветных карандашей или фломастеров. Работу сопровождает музыка шуточного, весёлого характера.
Готовые портреты, выполненные детьми, размещаются в ярком декоративном окне. Костюмы, спроектированные взрослыми, демонстрируются всем участникам праздничного занятия. Воспитатель предлагает устроить в группе выставку костюмов, просит Пьеро – скомороха отправить готовые окошечки в город Несмеяново.
В конце занятия воспитатель вспоминает о втором конверте из города Скоморошина. Однако там вместо письма подарки для детей. Это могут быть забавные открытки, наклейки, небольшие книжки или наборы цветной бумаги для детского рукоделия и т. п.
Перечень пособий:
Декоративные стенды – окошки с ярко выраженным цветовым настроением. В одном окне занавески и фон имеют насыщенные, весёлые цвета, другое окно выглядит блекло, уныло, тускло.
Два конверта, оформленные в разных стилях (один – скучный, малоинтересный, другой – яркий, шутовской); заготовки картонных овалов, кругов, напоминающих по форме и цвету человеческие лица; фломастеры различных цветов; набор для коллажа, состоящих из шерстяных ниточек, разноцветных лоскутков (предварительно наклеенных крахмальным клеем на листы бумаги для того, чтобы дети могли легко разрезать текстильные материалы, тесьмы, ленточек, кусочков меха, разноцветной и фактурной бумаги; клей, пластилин, ножницы; доска с комплектом карточек различных цветов; театральный грим, элементы различных костюмов (разнообразные по форме и цвету шляпы, колпаки, воротники, манжеты, шарфики).