Приложение МААМ

История застенчивого подростка. Консультация для родителей

Елена Косарева
История застенчивого подростка. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Многим знакомо ощущение, когда сложно заговорить с незнакомым человеком или сделать что-то совершенно обыденное, но на глазах у всех. Кажется, что все смотрят с осуждением или насмешкой, и вот-вот обрушится шквал критики. Застенчивость - это смущение, которое не даёт вести нормальную жизнь, сковывает по рукам и ногам и заставляет чувствовать себя неполноценным. Однако не всё так просто с этим состоянием, заставляющим краснеть или бледнеть, в очередной раз отступать в сторону.

Темочки:

Застенчивость или стеснительность, робость - состояние психики и обусловленное им поведение животных и человека, характерными чертами которого являются: нерешительность, боязливость, напряжённость, скованность и неловкость в обществе из-за неуверенности в себе или отсутствия социальных навыков.

«Сдержанный», «скромный», «уравновешенный» — такие положительные оценки обычно дают застенчивым людям, а их манеры могут рассматриваться, как «утончённые» и «светские». Сама по себе застенчивость выступает маской, за которой не виден человек.

Застенчивость - самая распространенная коммуникативная трудность подростков и юношей. Особенно тяжело переживают ее юноши, поскольку застенчивость считается "немужским" качеством. Может быть, люди преувеличивают эти трудности? Нет. Психологические исследования показали, что те, кто считает себя застенчивым, менее способны контролировать и направлять свое социальное поведение, более тревожны, склонны к невротизму (это касается только мальчиков) и переживают больше коммуникативных трудностей. Неудивительно, что застенчивость считается нежелательным качеством и люди стремятся от нее избавиться.

Чтобы облегчить свои коммуникативные трудности, подростки и юноши используют целый ряд специфических хитростей, стратегических приемов.

Во-первых, будучи постоянно озабочены собой и предполагая, что другие разделяют эту их озабоченность, подростки и юноши обычно действуют в расчете на некую "воображаемую аудиторию" (одно из следствий этого - застенчивость). Во-вторых, преувеличивая свою уникальность и особенность, подростки часто создают себе "личный мир", вымышленную биографию, поддержание которой требует постоянных усилий. Поэтому подростковое общение часто является напряженным, неестественным, имеет двойной план.

Это проявляется даже в житейских ситуациях. Например, телефонный разговор для старшеклассника - не просто обмен информацией, но и способ самоутверждения; поэтому очень важно, сколько бывает звонков, кто кому звонит и т. п. Чтобы преодолеть неуверенность в себе, подростки специально отрабатывают технику того, как "срезать", "отбрить" собеседника, проверяя ее на людях, к которым не питают никакого зла и которые ничем не провоцируют подобное поведение. Весьма сложны и многоплановы юношеские ритуалы ухаживаний и т. п.

Совершение запрещенных действий, начиная с прогуливания уроков и кончая выпивкой и приемом наркотиков, также имеет свой второй план, рассчитанный на воображаемую аудиторию.

Вынужденный поддерживать свой "личный миф", подросток нередко сам запутывается. Немотивированная ложь, как и немотивированная жестокость, непонятна только пока мы оперируем непосредственными, явными мотивами, не выходящими за пределы данной единичной ситуации. В более широком личностном контексте, если подумать, для какой воображаемой аудитории разыгрывалась данная сцена и с каким воображаемым прошлым соотносится данный поступок, они вполне объяснимы.

Моя история.

Сегодня я хочу рассказать небольшую историю о своей жизни. У каждого человека уже наступил, был или только будет переходный возраст — именно это сейчас происходит со мной. Переходный возраст — это время, когда ты очень комплексуешь по поводу своего внешнего вида, учёбы; каждому подростку кажется, что его никто не понимает, что жизнь неинтересна, многие не видят смысла жизни. Этот возраст нужно просто пережить. Наверное, переходный возраст — это самое запоминающееся время: первая любовь, новые знакомства; именно в это время ты понимаешь, кто твой настоящий друг, а кто просто пользовался тобой. Я расскажу немного о своём переходной возрасте.

Каждый мой день начинается с того, что мне нужно встать, принять утренний душ, почистить зубы, одеться и отправиться в школу. После школы я, как каждый школьник, прихожу домой и делаю уроки — начинаю с письменных. После этого я отправляюсь на тренировку. Да, я не похожа на многих детей — не гуляю по паркам и не веду нездоровый образ жизни, — совсем наоборот, я за спорт, и именно поэтому я и записалась на лёгкую атлетику. Домой после тренировки я возвращаюсь примерно в 19:10, после этого я доделываю устные домашние задания, принимаю вечерний душ, умываюсь и иду в постель. Из этого и состоит мой день. Выходные проходят немного по-другому.

Если честно, именно сейчас у меня появилось очень много интернет-друзей из разных городов. Все они иногда понимают и утешают меня даже больше, чем те, кто рядом со мной. Конечно, главной своей поддержкой я считаю свою семью и друзей. Как и у всех девчонок, у меня есть лучшие подруги, именно они всегда поддержат меня в трудную минуту: я благодарна Соне, Кате, Даше и Веронике. У меня также есть замечательная семья: мама, братик, бабушка, дедушка и я. Мама — это самый родной для меня человек на этой планете, ей я доверяю всё без исключения. Когда мне в первый раз понравился мальчик, мама рассказала мне историю из своего детства (она ведь тоже девочка, и у неё тоже была первая любовь). Проще говоря, моя жизнь состоит из самых замечательных людей на свете. И если ты, друг мой, собрался покончить жизнь самоубийством, то я не советую тебе этого делать: ведь сегодня ты плачешь, проклиная жизнь, а уже завтра ты будешь говорить, что жизнь — это лучшее, что у тебя есть.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника Масленица» (часть первая) Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника Масленица» Часть первая Сейчас стало доброй традицией отмечать.

Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника-Масленица». Часть вторая Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить.

Консультация для родителей «23 февраля-история праздника» 23 февраля — это День защитника Отечества. Традиция чествовать защитников Отечества в России имеет глубокие корни. Так, ещё в 1698 г. Петром.

Консультация для родителей «День народного единства. История праздника» «4 Ноября – День народного единства» История России насчитывает более тысячи лет. Чтобы осознать, какой это огромный период времени, почувствовать.

Консультация для родителей и воспитателей «Коляда (праздник): история и традиции» Большинство людей в наше время считают, что Рождество Христово и Коляда неразрывно связаны между собой. На самом деле еще с языческих времен,.

Консультация для родителей История Адыгского костюма История Адыгского костюма Северный Кавказ - один из самых многонациональных регионов нашей страны. Одним из коренных народов являются адыги.

Консультация для родителей «История создания песен военных лет» Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Накануне празднования очередной даты полного снятия блокады Ленинграда, мы с детьми много говорили и.

Консультация для родителей на тему: «История праздника 8 марта» 8 марта. История праздника. 8 Марта — праздник дам. Поздравим бабушек и мам, Воспитателя, сестренок И друзей своих девчонок! Улыбайтесь,.

Консультация для родителей от педагога-психолога «Педагогическая запущенность подростка, ее причины» Педагогическая запущенность – нарушение развития, обусловленное недостаточностью воспитания, обучения. Характеризуется отклонениями в поведении,.

Консультация для родителей «Салюты Великой Отечественной войны» — историяКонсультация для родителей «Салюты Великой Отечественной войны» — история Традиция отмечать крупные победы Советской армии артиллерийскими салютами появилась в 1943 г. По свидетельству современников, автором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История застенчивого подростка. Консультация для родителей
Опубликовано: 25 июля 2019 в 15:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «История застенчивого подростка. Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Косарева (УИ 1487328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД