Анастасия Егорова
Конспект НОД «История возникновения Олимпийских игр» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием презентации «История возникновения Олимпийских игр» в подготовительнойгруппе группе.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр.
Задачи : Познакомить детей с олимпийскими традициями. Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом. Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята проходите, садитесь. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования, по какому
виду спорта, вы смотрели? А кто из вас сам принимал участие в соревнованиях? (Если такие дети имеются, попросить их рассказать об этом)
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам,
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слёт» - … (Олимпиада)
Воспитатель: Верно. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом.
А хотите узнать, как появились Олимпийские игры? Тогда слушайте. (Рассказ сопровождается показом презентации)
2слайд.
Зарождение Олимпийских игр.
Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.
3слайд.
В те времена были тяжёлые войны которые разоряли государства. И царь Ифит отправился посоветоваться с Дельфийским предсказателем оракулом о том, как уберечь свой народ от войны и он посоветовал царю организовать игры. После этого Ифит учредил «атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые 4 года.
4 слайд.
Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар войн все откладывали оружие и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.
5слайд.
В программу состязаний входили: бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием, состязание запряжённых четвёрками лошадей колесниц.
6 слайд.
Победители Олимпийских игр пользовались большим Почётом и уважением. В их честь слагали стихи, ставили Им памятники. Победителей награждали венками Из ветвей маслины.
7 слайд.
Основоположником современных Олимпийских игр стал француз барон Пьер де Кубертен.
8-11 слайд.
Виды спорта.
12 – 13 слайд.
Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр.
13 слайд.
Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии.
14 лайд.
Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр.
Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.
19 слайд.
Церемония открытия Олимпийских игр – всегда торжественная и красочная. Это настоящий праздник и для участников, и для зрителей.
20 слайд.
Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше До самого Закрытия Олимпийских игр.
21 слайд.
Есть не только Олимпийский огонь, но и олимпийский девиз, который был придуман Пьером де Кубертеном
и звучит так:
Быстрее, выше, сильнее.
22. слайд.
Как думаете, что это? Олимпийские кольца - символ Олимпийских Игр - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне.
Эти пять колец символизируют пять населенных частей мира- Америка, Европа, Африка, Азия, Океания.
23 слайд.
Медали – самые важные трофеи, о которых мечтают спортсмены, которые участвуют в Олимпийских играх.
Конькобежный спорт
На коньках стоять умеем,
И на ноги их оденем,
(шагаем на месте, одеваем коньки)
Приготовимся – Вперед!
Совершаем мы полет.
(согнули спину, присели на полусогнутых)
Плавно ноги мы разводим,
Быстро двигаемся, сводим,
(нога и рука вправо)
Руки тоже за ногами
Быстро двигаются сами.
(нога и рука влево)
Мы на льду быстрее всех,
Впереди нас ждет успех!
(маршируем, хлопки перед грудью)
Некоторые ребята из группы тоже уже получили свои первые медали) расскажите про них.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, что вы запомнили и проведём свои соревнования знатоков Олимпийских игр. ( Вопросы :
1 Где возникли первые Олимпийские игры? (Олимпии)
2 Какие бывают Олимпийские игры (Зимние, летние)
3 Назовите главный символ Олимпийских игр? (Олимпийский огонь)
4 Где зажигают Олимпийский огонь? (В олимпии)
5 Какой девиз олимпиады (быстрее, выше, сильнее)
6 Какой ещё олимпийский символ вы знаете (Олимпийские кольца, медали)
9 Назовите цвет олимпийских колец (Синий, черный, красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Вы все молодцы!