вика чуева
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Учим детей правильно ухаживать за зубами
▼ Скачать + Заказать документы
История Степы и Гриши из страны «Не- болейка».
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе.
(познавательно-исследовательская деятельность : познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения).
Подготовила: Чуева Виктория Ивановна, воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад№35
«Родничок» г. Губкин Белгородской области.
Программное содержание:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе, Учим детей правильно ухаживать за зубами» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
2. Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы.
3. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звук «о»
4. Воспитание доброжелательного отношения к окружающему.
Материалы: игрушки- кукла Степа с перевязанной платком щекой, кукла Гриша, кукла Айболит, телефон, зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, тазик, кувшин, стакан, 2-3 зубные щетки для детей, музыкальный центр, фланеллеграф, картинка «Мальчик ест», «Мальчик полоскает рот», «Мальчик чистит зубы», схема чистки зубов»
Ход мероприятия: Вос-ль: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сейчас отправимся с вами в путешествие по стране Не-болейка. На чем мы с вами можем туда поехать?
Дети: На поезде, на самолете, на пароходе.
Вос-ль: Давайте с вами путешествовать на поезде. (Дети имитируют движение поезда под музыку)
Вос-ль: Вот мы с вами и в стране Не-болейка. Только что-то нас никто не встречает! Здесь живут 2 друга - Степа и Гриша. Гриша уже здесь, а Степа что-то задерживается. Интересно, что же здесь произошло? Может, он заболел? (Обращается к кукле Грише). Гриш: Не знаю, мы вчера были в гостях. Степа был совсем здоровым, даже съел 3 банки варенья да банку меда, много конфет да еще пакет грецких орехов.
Воспитатель: так много сладкого? И все это он съел один? И, конечно, же, орехи он разгрызал зубами?
Гриша: да.
Тут появляется Степа с перевязанной щекой.
Воспитатель: Как вы думаете, что же произошло со Степой?
Выслушав предложения детей, воспитатель обращается к кукле Степе с вопросом:
- Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?
Степа рассказывает, что он был в гостях и там съел очень много сладкого, а потом стал зубами разгрызать орехи и сломал себе зуб, а ночью он вообще не мог спать, так как у него разболелись зубы, и распухла щека.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно есть так много конфет и грызть зубами орехи?
Ответы детей.
Степе: А ты на ночь зубы почистить?
Степа: Вот еще, стану я свои зубки мучить и какой-то колючей щеткой в рот лазить, она же невкусная.
Воспитатель с удивлением обращается к малышам :
- Так он, оказывается, думает, что щетку надо есть. Ребята, а вы знаете, зачем нам нужна зубная щетка? Вос-ль: Может мы с ребятами сможем тебе помочь? Поможем ребята Степе? И ты Гриша послушай.
Дети:Да!
Вос-ль: Давайте расскажем друзьям, как надо правильно ухаживать за зубами.
(Дети садятся на стульчики)
Ребенок: Есть зубы у акулы и у крокодила,
И нас с тобой природа ими наградила
Чтоб мог ты грызть морковку,есть яблоко и грушу,
И чтоб орешек вкусный сейчас же бы раскушен. (Н. Кнушевицкая)
Вос-ль: Ребята,для чего нам нужны зубы?
Дети: Для того чтобы измельчать и пережевывать пищу, грызть морковку,раскусывать орешки, разговаривать.
Вос-ль: Правильно. Но для того чтобы зубы были здоровыми за ними надо ухаживать. Давайте расскажем мальчишкам как надо это делать.
(на фланелеграфе картинка «мальчик ест»)
Вос-ль: Что мы должны делать после еды?
Дети: Полоскать рот водой (появляется картинка «мальчик полоскает рот водой»)
Дети: Чистить зубы. (появляется картинка «мальчик чистит зубы»)
Воспитатель: Карлсон, а ты умеешь чистить зубы?
Карлсон:Нет.
Вос-ль: Ребята, давайте научим Карлсона правильно чистить зубы.
Дети: Да.
(Выставляется схема чистки зубов)
1. чистим наружную поверхность зубов.
2. внутреннюю поверхность зубов.
3. внутренние поверхности передних зубов.
4. жевательная поверхность зубов.
5. массаж десен.
6. чистка языка.
Дети на макете зубов показывают как надо чистить зубы.
4. Физминутка.
Я утром закаляюсь (рывки руками)
Водичкой обливаюсь (поднять руки, присесть)
Пусть тельце будет крепеньким (поглаживание тела)
А ротик пусть зубастеньким (улыбнуться)
Пусть ручки будут чистыми (намыливание рук)
А ножки будут быстрыми. (бег на месте).
Вос-ль: Молодцы. Что мы еще должны помнить,чтобы наши зубы были здоровы?
Дети: Не есть много сладкого,
Не грызть семечки, не раскусывать орехи,
Есть овощи, фрукты, рыбу, мясо.
Ходить к врачу.
Вос-ль: А чтобы, Степа и Гриша не забывали чистить зубы, мы дарим вам зубную пасту и щетки.
Степа и Гриша: Огромное спасибо! Мы обязательно будем ухаживать за зубами. До свидания, нам пора. Спасибо вам ребята! (уходят)
Вос-ль: И нам уже тоже пора возвращаться в группу. (Имитируют движение поезда)
5. Рефлексия.
Вос-ль: Приехали, вот мы и в группе. Понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Вос-ль: А,кто нам еще раз напомнит как ухаживать за зубами.
Чтобы зубы не болели
И блестели как мои
Щеткой чисти, встав с постели
Каждый зуб минуты три!
Чисти зубы дважды в сутки,
Чистим долго три минутки
Щеткой чистой, не лохматой
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз
Ну, микробы берегись!