Василенко Анастасия Дмитриевна
История родного города глазами детей
▼ Скачать + Заказать документы
История родного города глазами детей
Здравствуйте уважаемые коллеги, добрый день дорогие друзья!
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, что чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств.
Публикация «История родного города глазами детей» размещена в разделах
В начале работы провела диагностирование знаний детей с целью выявления представлений об истории и культуре родного города, знакомых местах и улицах, на которых они проживают, составила анкету и провела анкетирование родителей и детей с целью выявления знаний и представлений о родном городе.
Мной были выявлены следующие проблемы:
-дети владеют недостаточной информацией о родном городе;
Наличие этой проблемы, побудило меня включиться в последовательную, поэтапную работу группы по формированию их нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом.
Работу по данному направлению начала с детьми средней группы и продолжаем по сей день.
Изначально с детьми были проведены беседа на темы:
Моя семья, детский сад
Семья и детский сад лежит в основе формирования у детей социального опыта, воспитания привязанности к близким людям. В процессе работы у детей начинается постепенно складываться образ собственного дома, с его традициями. Это чувство «родного дома» ложится в основу любви к Родине.
Малая Родина - мой двор, история возникновения улиц, улицы города
Детям было предложено расспросить своих родителей об истории нашего города, улицы на которой они живут, достопримечательностях на занятиях и в свободное от занятий время дети обменивались полученной информацией.
С детьми проводились целевые прогулки по близлежащим улицам, в ходе которых было дано понятие, что такое улица. Предлагала вспомнить и назвать их домашний адрес.
Для ознакомления с родным городом я провела цикл занятий: «Сергий Радонежский - основатель родного города» «Достопримечательности Сергиева Посада» «Сергиев Посад – город мастеров»
Мы посетили необыкновенно красивое и значимое место для всех жителей нашего города. Это – Троице-Сергиева Лавра известная всему миру. Ребята увидели памятник Сергию Радонежскому основателя троице Сергиевой лавры. Детям были рассказаны интересные факты о Троицком и успенском соборе. Ребята увидели Колокольню, которые является не только самой высокой постройкой в Троице-Сергиевой лавре, но и самой высокой колокольней в России. Ребята узнали много нового и интересного.
Мы постели музей «Советского детства» Экскурсовод интересно и увлекательно рассказал детям о том, какими игрушками играли их родители, бабушки и дедушки, чем увлекались и о чем мечтали. Время пролетело незаметно и с пользой!
В музейном комплексе «Конный двор», ребята побывали на выставки «Музей русской матрешки». Экскурсия познакомила детей с историей появления русской матрешки и этапами ее развития.
Так же мы посетили музей колоколов. Ребята были просто очарованы звуками этого места. Экскурсия насыщена информацией, узнали много нового, интересного и познавательного. Уникальные экспонаты. Можно пользоваться всеми экспонатами, получать от этого радость и полное удовольствие.
Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы систематически проводили консультации и индивидуальные беседы, анкетирование родителей, привлекали родителей к сбору материала для оформления альбома «Наш город», «Я и моя семья», оформили альбом: «Шагая по городу Сергиев Посаду».Была оформлена вставка рисунков «Достопримечательности родного города». Совершили интересные экскурсии. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.
Анкетирование родителей подтвердило эффект работы многие указали в своих анкетах, что они узнали много нового и интересного о своём городе, стали больше проявлять к нему интерес и желание облагородить его ещё лучше. Так же они отметили, что стали больше уделять внимание патриотическому воспитанию детей. Считаю, что результатом моей работы по данной теме является то, что воспитанники моей группы стали духовно богаче. Они много узнали о своём городе, увидели его красоту и богатство своим глазами.
Но работа моя никогда не бывает завершённой.
Я всё ищу и нахожу новые подходы, новые мысли, идеи, ибо мир детства, как и мир искусства, неисчерпаем и неиссякаем, как живительный родник любви к Родине.