Оксана Кухтик
Конспект беседы в старшей группе «История про малька Ноэ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы- занятия «Мальчик Ноэ»
Старшая группа №3 «Росинка» 02.04.2024г.
Виды детской деятельности: коммуникативная, мыслительная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: Обогатить знания о детях с аутизмом.
Задачи:
Развивающие:
• развитие мышления,
• развитие коммуникативных способностей.
Обучающие:
• формирование представлений о детях с аутизмом,
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „История про малька Ноэ“» размещена в разделах
• создание представления о том, с какими трудностями встречаются дети с аутизмом,
• создание представления о том, что в некоторых областях дети с аутизмом могут быть гениальными.
Воспитательные:
• воспитание социально адекватного отношения дошкольников к детям с аутизмом.
• воспитание сочувствия, сопереживания, способности к взаимопомощи,
• воспитание толерантности.
Предварительная работа: беседы о детях с особенностями развития, о людях с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мяч, мешочек с предметами, видеозаписи мультфильмов: «Мой братик с Луны», «Про Диму», видеозапись «Изображения, которые показывают, как дети с аутизмом видят», фото зданий с синей подсветкой. Все мультимедийные материалы прилагаются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем занятии мы узнаем много нового об особенных детях. Посмотрите друг на друга, есть ли среди нас два одинаковых человека?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы поиграем в игру: «Мы все разные!»
Воспитатель: Я буду произносить предложения, если это про вас, то вставайте на ноги, машите руками и говорите: Это я! Готовы? У меня светлые волосы. А у меня темные волосы! У меня голубые глаза! А у меня карие глаза! У меня короткие волосы! У меня длинные волосы! А у меня веснушки! А у меня нет зуба!
Воспитатель: вы все такие разные! Чем еще могут отличаться люди?
Дети: Одеждой, характером, голосом, ростом, …
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Вы что-нибудь видите? Так видят мир некоторые люди. Кто-то рождается слепым, кто-то попадает в аварию и становится слепым.
Воспитатель: Сейчас мне нужен отважный участник, которому мы завяжем глаза. Наш участник должен с завязанными глазами дойти до стула и сесть на него. Но ведь самому это сделать очень трудно и опасно. Чем мы можем помочь?
Воспитатель: Да, мы можем подсказать дорогу, уточнить куда идти, где повернуть. Верно, можем за руку проводить нуждающегося. Так мы и сделаем! (кто-то из детей провожает участника на стул).
Воспитатель: Есть люди, которые не слышат или очень плохо слышат. Дети могут тоже родиться с такой болезнью, а могут получить ее после обычной простуды или слушая долго очень громкие звуки. Как вы думаете, им бывает сложно? Кто хочет проверить?
Ребенок закрывает уши, а другой тихо читает стихотворение. Задание: отгадать, какое стихотворение прочитал друг.
Ребенок высказывается, смог ли он разобрать, что читал друг.
Воспитатель: Как мы можем помочь детям с низким слухом?
Воспитатель, дети: Прочитать стихотворение громко, выразительно, показать картинку. Так и делают.
Воспитатель: может случиться и так, что ребенок ходит только на одной ножке. Как Вы думаете, удобно ли это? Сейчас мы попробуем.
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели далеко не все признаки, которыми мы отличаемся друг от друга! Для того, чтобы разобраться с этим давайте посмотрим мультфильм, который нарисовали девочка Колин и ее папа о маленьком мальчике Ноэ.
Просмотр мультфильма «Мой братик с Луны»
Воспитатель: Как Вы думаете, что именно с мальчиком Ноэ?
Воспитатель: У мальчика Ноэ такая особенность, которая называется аутизм. В переводе слово «аутизм» обозначает – ушедший в себя человек, или человек внутри себя. Страдающий подобный заболеванием человек никогда не проявляет свои эмоции, жесты и речевое обращение к окружающим, а его действиях зачастую отсутствует социальный смысл. Детям и взрослым, у которых аутизм, очень трудно общаться, они тревожатся среди большого количества людей, не хотят смотреть в глаза другим людям, они с трудом отвечают на вопросы и очень редко задают их сами, они не любят, когда до них дотрагиваются, они не любят громкие звуки и яркий свет. А громкими для них могут показаться такие звуки, которые для нас обычные. Яркий свет, который причинит боль глазам детей с аутизмом, мы даже не заметим. Вот такие особенные есть дети и взрослые. Предлагаю Вам несколько секунд посмотреть, как видят мир дети с аутизмом.
Детям предлагается посмотреть изображения, которые видят дети с аутизмом.
Воспитатель: Легко ли было Вам в течение этих секунд? Смогли ли вы хорошо разглядеть изображения?
Дети: Нет.
Воспитатель: Теперь представьте, что так постоянно видят и слышат такие дети. Как Вы думаете, легко ли им? Можем ли мы как-то им помочь? Как можно стать другом ребенка с аутизмом? (беседа с наводящими вопросами). Предлагаю вам посмотреть еще один мультфильм о дружбе.
Воспитатель: Часто у детей с аутизмом бывают необычные способности. Я знаю одну девочку с аутизмом, которая очень любит собирать паззлы! Высыпав на стол все детали, которых может быть 100 или 200 штук, она за 1 секунду только по взгляду верно определит, все ли детали на месте. Некоторые дети с аутизмом стали знаменитыми математиками, и художниками.
Ребята, а какое сегодня число? Какой месяц? Во всем мире принято 2 апреля принято рассказывать о людях, с расстройством общения, то есть с аутизмом, потому что многие из нас мало знают о детях с аутизмом. В этот день, 2 апреля принято одевать надевать одежду синего цвета или какой-то элемент синего цвета: галстук, косынку, шарфик. Как Вы думаете, почему именно «синего»?
Ответы детей.
Воспитатель: Дело в том, что такое расстройство чаще всего встречается у мальчиков, а цвет мальчишек, как Вы знаете, это синий цвет, потому и решили привлечь внимание к аутизму именно этим цветом. Стало традицией каждый год 2-го апреля подсвечивать здания и во всем мире синим цветом. Многие здания Москвы и Санкт-Петербурга в этот день и вечер подсвечивают синим. В Новосибирске включают синюю подсветку нового корпуса НГУ на целую неделю. Предлагаю вам посмотреть на фото, как выглядит подсвечивание зданий в день информирования об аутизме. (Воспитатель демонстрирует детям фото 1, 2, 3, 4).
Дети совместно с воспитателем приходят к выводу о том, что подсвечивание зданий синим цветом привлекает внимание людей к проблеме аутизма. К тому, что среди нас есть особые люди, дети и взрослые, которым нужны наша помощь, терпение и забота.
А теперь я предлагаю поиграть в игру: "Какой хороший я, какой хороший ты!"
Дети находятся в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет какое-нибудь свое положительное качество. Затем кидает мяч другому ребенку, называя его положительное качество. Мяч, должен побывать у всех.
Воспитатель: Ребята, а что приятнее: самому называть свое положительное качество или слушать, как кто-то называет твое положительное качество?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Как вы думаете ваши родители, братья, сестры знают о том, что есть дети в аутизмом? Или им нужно рассказать? Расскажите? Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Ребята, я предлагаю нам поддержать традицию. Я подготовила синие флажки и мы все вместе выйдем на улицу и пройдем вокруг сада с поднятыми синими флажками.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы много говорили о детях с особенностями, с аутизмом, а как вы считаете, можно ли назвать кого-то из них плохим или хорошим?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, все дети хорошие! Просто разные!
Мы все такие разные, но все мы вместе, и только помогая друг другу, можем сделать нашу жизнь и мир вокруг лучше! Будем добры и улыбчивы друг к другу.