Наталья Стародубцева
История появления освещения в наших домах
План - конспекта
Тема: «История появления освещения в наших домах»
Цель: Закрепить знания детей о электричестве. Историей его открытия, учить понимать связь между прошлым и настоящим, развивать у детей изобретательность, умение высказывать свои не стандартные мысли. Закрепить выученный материал по истории возникновения освещения в домах. ,Воспитывать у детей привычку об осторожном обращении с электричеством и выполнении всех правил по электробезопасности.
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «История появления освещения в наших домах» размещена в разделах
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
1. Создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности
2. Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выполнять правила электробезопасности,уметь делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Создать условия для выражения детьми своего мнения.
2. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверст-никами.
Речевое развитие:
1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Организация детских видов деятельности:
• общение ребенка с взрослым;
• игровая деятельность;
• исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Тип: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: электрический заряд, электричество, трение, трансформаторная будка.
Материал и оборудование: компьютер, слайды, письмо
от т. Совы, медали, тарелочки, нарезанная бумага, шерстяные тряпочки, ручки.
Ход занятия.
В-ль. Ребята! Нам в детский сад пришло письмо от тетушки Совы. Давайте его прочитаем и узнаем о чем она пишет.
Дорогие ребята!
Здравствуйте!
Всем привет от умной тетушки Совы.
Я объявляю конкурс по безопасности детей, а о каком конкурсе пойдет речь вы узнаете из загадки
Он бежит по проводам,
Свет несет в квартиру к нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Он энергию принес.
(О электрическом токе)
О чем идет речь в загадке (О электрическом токе.)
А о какой безопасности идет речь (О электробезопасности.)
Молодцы ребята! Читаем дальше.
Ведь электрические приборы делают нашу жизнь удобной, но электрический ток очень может быть опасным, если не знать правила по электробезопасности. Кто покажет глубокие знания истории возникновения освещения и о электрическом токе, того ждет сюрприз от тетушки Совы.
Ребята! Будем участвовать в конкурсе?
И так. 1задание. Внимание. Расскажите историю возникновения освещения.
Ребята! Нам т. Сова прислала слайды. Давайте мы по ним и расскажем.
• Кто расскажет как в древности люди освещали свое жилье.
• Как дальше развивалась история. До чего додумались люди?
• Кто расскажет о лучине. ?После лучины что появилось?
• Кто расскажет о масляной лампе?
• Что же придумали люди после масляной лампы?
• Кто о свечах расскажет?
• Кто расскажет о керосиновой лампе?
• А это что? Электрическая лампочка.
Молодцы ребята! С заданием справились. т. Сова будет довольна вашими ответами.
А что мы выполняем после просмотра фильма?
Глазная гимнастика.
Мы гимнастику для глаз
выполняем каждый раз
Вправо,влево, кругом, вниз
Повторить ты не ленись.
Закрепляем мышцы глаза
Видеть будем лучше сразу
Наши глаза отдохнули теперь можно дальше принимать участие в конкурсе. Дети делают полукруг и отвечают стоя.
2 задание. Внимание вопрос?
Как ток попадает в наши дома?
Кто расскажет?
Дети рассказывают.
Молодцы и с этим заданием справились? Т. Сова довольна. вашими ответами.
Ребята, давайте подойдем к столам.
3задание от т. Совы.
Как можно пластмассовую ручку превратить в волшебную палочку? Что вы предлагаете?
Для чего на столе лежит шерстяная ткань?
Д. шерсть наэлектризовывает пластмассовые предметы. Даайте мы с вами руч-ку и сделаем волшебной. Возьмите ручку дотроньтесь до бумаги.
Что происходит?
А сейчас хорошо натрите ручку. Шерстяной тряпочкой. Что произошло?
Ручка наэлектризовалась и притянула бумагу. Какой можно сделать вывод?
Что пластмасса электризуется и притягивает к себе бумагу.
Вот и наши ручки стали от электричества волшебными палочками.
Ребята! Мы ответили на все вопросы т. Совы и она приготовила нам сюрприз. Вот в этой коробочке лежит сюрприз.
Открываю коробочку, а там медали. Награждаю медалями детей.
Т. Сова награждает вас медалями в номинации «Самый умный»
А что вы еще хотите сказать ребята?
Берут знак «Опасно! Электрический ток»
С электричеством полезным
Мы, конечно же друзья,
Но вам скажем откровенно
Все: с ним шутить совсем нельзя.