Татьяна Жиденкова
Использование здоровьесберегающих технологий во время летних прогулок
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающая технология – это совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для детей и педагогов, система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы : • Приобщение детей к физической культуре.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий во время летних прогулок» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Темочки
• Использование развивающих форм оздоровительной работы.
Лето – самое благоприятное время года для прогулок, игр, путешествий и экскурсий, самое счастливое время активности и движения.
В этот период основное внимание должно быть отведено физкультурно- оздоровительной работе, простор и свежий воздух необходим ребёнку для здоровья и гормонального развития.
Прогулка – одна из традиционных форм оздоровления в детском саду. Во время прогулок детский организм приобретает устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
В практике дошкольных образовательных учреждений используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Нам важно охарактеризовать ту часть, которую можно использовать в работе с детьми на прогулке.
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
-Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Где, как не на прогулке дети чувствуют себя свободными во всех действиях, они много двигаются, играют. А движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система. В летний период в течение дня необходимо использовать сбалансированное чередование всех видов деятельности, среди которой преобладающей выступает игра. Для всех возрастных групп игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: • дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
• совершенствование имеющихся у детей навыков основных движений путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
• развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости;
• воспитание самостоятельности, активности и положительных взаимоотношений со сверстниками.
Во время прогулки воспитатель может организовать различные подвижные игры и упражнения разной степени интенсивности, среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов. Следует учитывать, что при самостоятельной двигательной деятельности дети в значительной степени сами регулируют свою физическую нагрузку, сменяя более интенсивные движения менее интенсивными и делая паузы. Однако воспитатель должен внимательно следить за состоянием детей, осуществляя индивидуальное руководство их деятельностью. Некоторым детям он предлагает отдохнуть, предупреждая чрезмерное их перегревание, усталость. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. Следует учитывать, что дети постоянно и довольно разнообразно двигаются на участке. Увлеченно двигаясь по участку, активно участвуя в подвижных играх, занимаясь интересной самостоятельной деятельностью, ребенок достигает хороших результатов без приложения сверх усилий, как бы само собой. Подвижные игры, игровые упражнения являются основным обязательным компонентом каждой прогулки.
Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе также является важнейшим средством воспитания общей выносливости у дошкольников, общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
Важным фактором поддержания здоровьесберегающих технологий во время летних прогулок считается и соблюдение питьевого режима, ношение х / б головных уборов, а также лёгкой летней одежды в соответствии с погодными условиями. Наиболее благоприятными во время прогулок являются воздушные ванны и солнечные лучи, которые способствуют выработке в организме полезного для роста витамина Д.