Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий во время летних прогулок

Татьяна Жиденкова
Использование здоровьесберегающих технологий во время летних прогулок
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающая технология – это совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для детей и педагогов, система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы : • Приобщение детей к физической культуре.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий во время летних прогулок» размещена в разделах

Использование развивающих форм оздоровительной работы.

Лето – самое благоприятное время года для прогулок, игр, путешествий и экскурсий, самое счастливое время активности и движения.

В этот период основное внимание должно быть отведено физкультурно- оздоровительной работе, простор и свежий воздух необходим ребёнку для здоровья и гормонального развития.

Прогулка – одна из традиционных форм оздоровления в детском саду. Во время прогулок детский организм приобретает устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

В практике дошкольных образовательных учреждений используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Нам важно охарактеризовать ту часть, которую можно использовать в работе с детьми на прогулке.

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

-Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Где, как не на прогулке дети чувствуют себя свободными во всех действиях, они много двигаются, играют. А движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система. В летний период в течение дня необходимо использовать сбалансированное чередование всех видов деятельности, среди которой преобладающей выступает игра. Для всех возрастных групп игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: • дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

• совершенствование имеющихся у детей навыков основных движений путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости;

• воспитание самостоятельности, активности и положительных взаимоотношений со сверстниками.

Во время прогулки воспитатель может организовать различные подвижные игры и упражнения разной степени интенсивности, среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов. Следует учитывать, что при самостоятельной двигательной деятельности дети в значительной степени сами регулируют свою физическую нагрузку, сменяя более интенсивные движения менее интенсивными и делая паузы. Однако воспитатель должен внимательно следить за состоянием детей, осуществляя индивидуальное руководство их деятельностью. Некоторым детям он предлагает отдохнуть, предупреждая чрезмерное их перегревание, усталость. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. Следует учитывать, что дети постоянно и довольно разнообразно двигаются на участке. Увлеченно двигаясь по участку, активно участвуя в подвижных играх, занимаясь интересной самостоятельной деятельностью, ребенок достигает хороших результатов без приложения сверх усилий, как бы само собой. Подвижные игры, игровые упражнения являются основным обязательным компонентом каждой прогулки.

Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе также является важнейшим средством воспитания общей выносливости у дошкольников, общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Важным фактором поддержания здоровьесберегающих технологий во время летних прогулок считается и соблюдение питьевого режима, ношение х / б головных уборов, а также лёгкой летней одежды в соответствии с погодными условиями. Наиболее благоприятными во время прогулок являются воздушные ванны и солнечные лучи, которые способствуют выработке в организме полезного для роста витамина Д.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий во время летних прогулок
Опубликовано: 16 мая 2023 в 22:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий во время летних прогулок» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жиденкова (УИ 2268015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД