Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми во второй младшей группы

Милешина
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми во второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми во второй младшей группы.

Одной из наиболее актуальных современных проблем дошкольного образования является воспитание здорового ребенка. Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Более того, сохранение и укрепление здоровья ребенка является первоосновой его полноценного развития.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми во второй младшей группы» размещена в разделах

В современных социальных условиях большинство матерей вынуждены работать для удовлетворения элементарных потребностей молодой семьи, отдавая своих детей в детские сады, а не заниматься состоянием здоровья своего ребенка, значит, эта огромная ответственность за здоровье малышей ложится на дошкольные образовательные учреждения. В свою очередь дошкольные учреждения работают в тесном сотрудничестве с родителями, помогая им укреплять здоровье детей.

В дошкольном учреждении дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, приобретение новых знаний и представлений, закладываются основы здоровья. Поэтому качество всей окружающей среды и обстановки в детском саду для правильного развития ребенка имеет такое большое значение.

Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей этого возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, т. е. соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование здоровьесберегающих технологий – системы мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и здоровья.

Для формирования двигательной активности детей в спортивном зале есть спортивные модули, туннель-палатка, кольцеброс, мячи разного размера; обручи дорожка для профилактики плоскостопия; «гусеница со следами»; цветные мишени; массажные мячи и др. пособия. (Необходимые для проведения утренней гимнастики, закаливания, подвижных и самостоятельных игр). Свободное пространство для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности детей.

С детьми систематически проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, подвижные игры, закаливания и другие здоровьесберегающие технологии.

1. Физкультурные занятия – проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале, длительность 15 минут.

Занятия проводятся в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду «Детство» под редакцией Л. А. Пензулаевой. С соблюдением гигиенических условий.

2. Игровые технологии – способствуют наиболее успешному решению проблемы здоровья, проводятся в свободное время, во второй половине дня. Организуются не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Используя ведущий для ребенка - игровой вид деятельности, мы сможем подарить ему здоровье, делая это интересно и весело.

3. Комплексы утренней гимнастики – способствуют активному переходу от сна к бодрствованию. Они позволяют сохранить бодрость и работоспособность в течение дня. Утренняя гимнастика – один шаг на пути к спорту!

Технологии сохранения стимулирования здоровья :

Физкультминутки- проводятся во время занятий (2-3 минуты, по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики и др.

Например:«Хомячок»

Хомка-хомка, хомячок, Дети сидят на ковре, потирают живот,

Полосатенький бочок. Бока. Хомка рано встает, Встают, трут щеки, вытягивают шею, Щечки моет, шейку трет. Трут ее ладонями. Подметает хомка хатку Имитируют подметание пола. И выходит на зарядку. Ходьба.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать.

Лапками похлопает, Действия согласно тексту.

Ножками потопает,

Крепко свой бочок потрет

И опять гулять пойдет.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в спортивном зале – малой и средней подвижности.

Например: «Зайка беленький сидит…»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить детей подпрыгивать, хлопать в ладоши, находить свое место, убегать, услышав последние слова текста.

«Найди флажок»

Цель: Научить детей находить определенный предмет, действовать по сигналу воспитателя, двигаться спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Релаксация – в любом помещении, в зависимости от состояния детей.

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов) звуки природы.

Технологии эстетической направленности – реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, оформлении помещений к праздникам.

Пальчиковая гимнастика - проводитсяв разное время дня (индивидуально и с подгруппой детей). В утренние и вечерние часы, перед занятием, во время занятия, во время проведения гигиенических процедур (мытье рук – массажируем, поглаживаем, промывая каждый пальчик). А так же рекомендуем родителям проводить ее дома.

Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии, оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие на организм малышей.

6. Упражнения с элементами дыхательной гимнастики– проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы : включаются в комплексы утренней гимнастики, разминки после сна, на прогулке и т. д.

Например:

«Часики»

Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед – назад, произносить «тик – так», 6-7раз.

«Дудочка»

Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к

губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф», 4 раза.

«Петушок»

Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдохнуть, а затем похлопать ими по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох, 4 раза.

«Паровозик»

Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20 секунд. И другие.

*7. Бодрящая гимнастика и гимнастика пробуждения – проводится для постепенного, аккуратного запуска всех жизненно важных процессов организма, после длительной статистической позы сна прямо в постелях.

Ее основными элементами являются потягивающие упражнения, имитация позы животных, дыхательная гимнастика, включающая позитивную настройку организма ребенка на здоровье, радость и красоту.

Например, начинаем пробуждение с художественного слова, постепенно добавляя движения.

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке.

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись, улыбнулись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок,

Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.

Потянули одеяло, прячемся в него сначала,

Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.

(Играем с одеялом в «прятки»; поочередно тянемся то правой, то левой рукой вверх, при этом проговариваем: «потягушечки-порастушечки»).

Тянем ручки, тянем ушки,

Ручкой облачко достали и немного выше стали!

Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить.

Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить.

Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.

Хвостик спрячем под подушки, делать будем мы вертушки.

(Повороты к подушке и назад).

А куда же делись ножки? Как пойдем мы по дорожке?

Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.

Раз, два, три! Ну-ка, ножки, догони!

(Лежа на спинке, делают движения согнутыми ногами).

А теперь мы с вами – зайки: из кроватки вылезайте,

Становитесь босиком и попрыгайте легко.

(Дыхательные упражнения обязательны, так как они помогают активизировать лимфатическую, эндокринную, сердечно - сосудистую и нервную системы).

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:

Носиком вдохнули (делаем носом вдох,

Ротиком подули (3-4 раза).

Солнышко вдыхаем - сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем – «капризки» выдыхаем.

Здоровье вдыхаем – болезнь опускаем!

Таким образом, очень важно, чтобы каждая технология имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, у детей формируются положительные мотивации, укрепляется здоровье.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми во второй младшей группы
Опубликовано: 2 мая 2023 в 15:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми во второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Милешина (УИ 2798469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД