Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

Людмила Полякова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

В детском саду дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, приобретение новых знаний и представлений, закладываются основы здоровья. Поэтому качество всей окружающей среды и обстановки в детском саду для правильного развития ребенка имеет большое значение.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей раннего возраста является высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, т. е. соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование здоровьесберегающих технологий – системы мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и здоровья.

Основа здоровой среды пребывания малышей в группе - прежде всего это создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки.

Работая с детьми раннего возраста, мы организовали необходимое пространство (мини-зал) для формирования двигательной активности детей.

Это пространство организовано с учетом:

- Обеспечения требуемых санитарно-гигиенических условий жизнедеятельности детей

- Пространство «мини-зала» реализует потребность ребенка в движении и способствует двигательной активности.

Для формирования двигательной активности детей в нём выделены зоны.

В одной части сгруппированы качалки, каталки, палатка. В другой части - мячи разного размера; обручи, дорожка для профилактики плоскостопия; массажные коврики; «короткие косички»; цветные мишени; массажные мячи и др. пособия. (Необходимые для проведения утренней гимнастики, закаливания, подвижных и самостоятельных игр детей раннего возраста). В третьей, свободное пространство для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности детей.

С 17 по 21 мая в группе реализовали проект «Быть здоровым здорово!». При разработки проекта ознакомились с основными здоровьесберегающими технологиями для детей раннего возраста, которые используем в своей работе.

Здоровьесберегающие технологии:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Пальчиковая гимнастика - (индивидуально, подгруппой, или группой в любой удобный отрезок времени, тренирует мелкую моторику, стимулирует речь - «Наша группа», «Капуста»).

Дыхательная гимнастика – оборудование является частью предметно - развивающей среды (вертушки, султанчики, мыльные пузыри). С удовольствие «дуют на листик», «нюхают цветочек», «надувают пузырь».

Гимнастика для глаз - 2-3 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности нагрузки, при пробуждении. Использую наглядный материал, показ. («Открываем – закрываем глазки», следим за предметом).

Динамические паузы (физкультминутки) по мере необходимости. В процессе проведения естественно и ненавязчиво воспитывается поведение, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.

Гимнастика пробуждения проводится в постели: потягивание, имитируя позы животных, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, гимнастики для глаз. И направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию после дневного сна. Хождение босиком, воздушные ванны, ходьба по дорожке «здоровья»- профилактики плоскостопия.

Подвижные игры - способствуют устранению замкнутости, появляется умение слушать и слышать речь взрослого; развивается навык начинать и заканчивать действия по сигналу, согласовывать их с действиями товарищей. Развиваются основные виды движений, выносливость, крупная моторика рук, координация движений, способность концентрировать внимание, память, наблюдательность, ориентировка в пространстве. («Воробушки и автомобиль», «Поезд», Бегите ко мне», «Через речку», «По ровненькой дорожке», «Надувайся пузырь»).

Релаксация (по мере утомляемости детей) - минуты тишины, музыкальные паузы, слушание музыкальных произведений, звуки природы, голоса птиц.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика: продолжительность 4-5 мин., комплекс составляется на две недели. Малыши выполняют знакомые упражнения, действуя в образе животных, что создает хорошее настроение, вызывает желание выполнять движения. Гимнастика оздоравливает и укрепляет организм, вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять различные упражнения.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю, продолжительностью 10 минут и состоят из трех частей: вводной (ходьба, чередующая с бегом, основной (3-6 общеразвивающих упражнений с предметами или подражательных, которые заканчиваются подскоками или бегом) и заключительной части (малоподвижная игра или ходьба с замедлением темпа). Обучаем движениям в игровой форме, с использованием воображаемых ситуаций, подражательных действий. Например: как ходит, рычит медведь; прыгает зайка; летает птичка; как лошадка скачет; и т. д. Для

поддержания интереса малышей сопровождаю движения песенками, стихами.

Самомассаж является эффективной профилактикой снижения заболеваемости. Малыши с удовольствием выполняют самомассаж в игровой форме. Игровой самомассаж расслабляет мышцы и снимает нервно - эмоциональное напряжение.

Физкультурные развлечения («Мой весёлый звонкий мяч», «День Здоровья»

Игровые обучающие ситуации «Кукла Катя на прогулке», «Зайка заболел», «Полечим мишку», «Уложим куклу спать» и другие. Играя, дети знакомятся с моделями безопасного поведения, учатся заботиться о своем здоровье, подводим к пониманию «Что нужно делать, чтобы не болеть».

3. Коррекционные технологии:

Технология музыкального воздействия. Использование спокойной музыки. В течение всего дня встречаем, укладываем спать, поднимаем после дневного сна под

соответствующую музыку, используем ее в качестве фона для занятий, свободной

деятельности.

Артикуляционная гимнастика. Использование звукоподражаний, проговаривания слов

Технология воздействия цветом. Цветотерапия- это способ корректировки эмоционального состояния ребёнка при помощи определённого цвета. Развивается зрительное внимание, повышается уровень эмоциональности («коврик настроения» – вылаживаем - квадраты из маленьких квадратов (2-4 части) определённого цвета; (красный- активность, желтый –цвет хорошего настроения, тепла, зелёный – работоспособность, синий – успокаивающий)

«цветная водичка» - наливаем в бутылочку окрашенную воду, и смотрим через неё на предметы, друг на друга, в окно)

Прогулки дают возможность достаточно двигаться.

Закаливания солнечными лучами и воздухом, водой, воздушные ванны; способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости, повышает защитные функции всего организма.

Ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены. Привитие культурно – гигиенических навыков жизненно необходимо для полноценного развития детей. В процессе повседневной работы стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, а гигиенические навыки постоянно совершенствовались.

При взаимодействии с родителями использую разные формы:

-консультации по теме

- индивидуальные беседы с родителями

- информирование родителей о мероприятиях группы

Применяю наглядный материал:

- размещаю информацию в уголке здоровья

- распространяю среди родителей памятки, буклеты, листовки с необходимой информацией

Вывод:

Комплекс мероприятий здоровьесберегающих технологий, которые проводятся в раннем детстве, позволяют создать оптимальные условия для формирования культурного здорового образа жизни и улучшить качество здоровья каждого ребёнка.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, у детей формируются положительные мотивации, укрепляется здоровье.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 5 июня 2021 в 07:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полякова (УИ 905737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД