Кабанова Ольга Викторовна
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.
Задачи: Развитие двигательных навыков и умений детей раннего возраста, посредствам игровой деятельности.
Сохранение и укрепление их физического и психического здоровья.
Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Главным условие успешной организации образовательной деятельности является обеспечения двигательной активности.
Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?», «Зимовье зверей».
проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, но особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика для глаз «Елка», «Ежик». проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время ее проведения используется наглядный материал, показ педагога.
Дыхательная гимнастика «Мышка и Мишка», «Самолетик-самолет». проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Во время их проведения включаем элементы гимнастики, дыхательной и пальчиковой и других в зависимости от вида занятия.
После дневного сна проводится бодрящая гимнастика. В нее входят упражнения на кроватях и на пробуждения. Упражнения на коррекцию плоскостопия (массажный коврик). Воспитание правильной осанки, обширное умывание.
На прогулке проводятся спортивные игры направленно на расширение двигательного опыта детей, развитие двигательных качеств быстроты, выносливости, ловкости. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления и т. д. Двигательные игры и физические упражнения на прогулке проводятся ежедневно.
Наблюдение показало. Что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяют воспитанникам более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности. Эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Закаливание.
Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
Гимнастика после дневного сна.
Утренняя гимнастика «Веревочка», «Мы проснулись».