Наталья Подорящая
Использование здоровьесберегающих технологий в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Актуальность данной статьи заключается в том, что гражданско-патриотическое воспитание постепенно завоевывает свое место в дошкольной физической культуре, что, несомненно, сказывается на преимуществах здоровьесберегающих технологий, а они на самом деле довольно разнообразны и велики.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Цель гражданско-патриотического воспитания состоит в формировании у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, в воспитании нравственных идеалов и в потребности трудиться для общества, формирование здоровой и высоконравственной личности через двигательную сферу ребенка.
Задачи:
• Развивать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
• Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины (большой и малой);
• Формировать элементарные знания о правах человека; бережное отношение к родной природе и всему живому;
Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;
• Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, родной улице, городу, стране;
• Воспитывать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям.
Реализацию задач мы осуществляем через организацию различных форм работы с дошкольниками и семьями воспитанников, например: совместный досуг с родителями, физкультурные праздники, народные игры, которые на наш взгляд являются очень эффективными для патриотического воспитания и формирования нравственного здоровья дошкольников.
Гражданско-патриотическое воспитание является одной из главных задач дошкольного образования. Воспитание чувств патриотизма в дошкольном возрасте – процесс сложный и продолжительный. Для воспитания патриотизма у дошкольников нам нужно использовать различные формы и методы организации деятельности детей.
Физкультурные досуги «Богатырские бои», «Зарничка», «Рыцарский турнир», «День защитника Отечества», «9 мая – День Победы» это своего рода уроки мужества, которые особенно полезны в воспитании мальчиков. Это они – будущие мужчины, а, значит и будущие воины, которые должны уметь охранять родную землю и чистое небо нашей Родины. Не менее важны уроки мужества и девочкам. Они – будущие женщины – должны растить достойных сыновей, а, если потребуется, то и уметь воодушевить их на защиту Отчизны. Старший дошкольник уже осознает : наша страна – мощная и мирная держава, ее защитники всегда на страже мира и готовы дать отпор любому врагу.
Особенность народных подвижных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. По содержанию игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В конце игры следует положительно оценить поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.
Следующая форма, которая оказывает воспитательный эффект в духе патриотизма – это совместные с родителями спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей и родителей общими чувствами и переживаниями. Например, организованные такие совместные физкультурные праздники как «Вместе с мамой веселей», «День Матери», «Папины дочки – мамины сыночки», «Папа, мама, Я – спортивная семья» и другие являются эффективным средством для привития чувства любви к матери, к отцу, к родным и близким, ощущения сердечного тепла, внимания и заботы. Эти первые детские эмоции в ходе развития ребенка приобретают такой же глубокий личностный смысл, как и взаимоотношения с родителями, с родственниками: «Любовь к матери – любовь к Родине-матери», «Любовь к отцу – преданность Отчизне».
Посредством совместной деятельности формируется модель выпускника – патриота, физически развитой личности с активной гражданской позицией, обладающей социально ценностными нравственными качествам и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Начинать подготовку к сдаче нормативов ГТО стоит уже с детского сада – так, чтобы уже к начальной школе маленький человек был готов к труду и обороне. И нормы ГТО 1 ступени могут стать для него той отправной точкой, которая приведет его к великим достижениям уже во взрослой жизни.
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников наиболее полно реализуется при комплексном подходе к решению этой проблемы, т. е. включает в себя решение задач нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания. Таким образом, физическая культура является эффективным средством для формирования гражданско-патриотических качеств дошкольников.