Елшина Людмила Михайловна
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Современный ритм жизни, экологическая ситуация, недостаток движения и другие факторы делают вопрос здоровья детей крайне актуальным. Система образования, начиная с ясельного возраста, должна активно включаться в решение этой проблемы. Важное значение в этом процессе имеют здоровьесберегающие технологии, которые в последние годы становятся все более популярными.
Теоретические основы
Определение понятия "здоровьесберегающие технологии"
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей раннего возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии — это комплекс методов, организационных форм и приемов, направленных на сохранение и укрепление физического и психоэмоционального здоровья, а также на формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Психофизиологические аспекты
Основной акцент следует делать на комплексном подходе, который бы учитывал психофизиологические особенности детей раннего возраста.
Влияние на когнитивное развитие
Применение этих технологий положительно влияет не только на физическое состояние ребенка, но и на его когнитивное развитие, включая память, внимание, мышление.
Практическая часть: Формы и методы работы
Пальцеигротренинг
Примеры упражнений:
"Пианино" — нажимание на виртуальные клавиши.
"Паук" — пальцы ходят по столу как ножки паука.
"Жонглирование" — мягкие шарики перекидываются из руки в руку.
"Снежинка" — каждый палец касается большого по очереди.
"Барабанщик" — пальцами стучат по столу, имитируя звуки барабана.
Динамические паузы
Примеры упражнений:
"Зайчики" — прыжки на месте.
"Птички" — поднятие рук вверх и вниз, имитируя полет.
"Слоненок" — круговые движения руками в стороны.
"Кошечка" — изгибание спины вверх и вниз.
"Цветочек" — поочередное поднимание и опускание рук.
Гимнастика для глаз
Примеры упражнений:
"Часы" — движение глазами влево-вправо, вверх-вниз.
"Звезда" — диагональные движения глаз.
"Спираль" — круговые движения глазами.
"Маятник" — быстрое перемещение взгляда между двумя точками.
"Фокусировка" — переключение взгляда на близкий и дальний объекты.
Дыхательная гимнастика
Примеры упражнений:
"Полная йогическая дыхательная система" — последовательное заполнение и опорожнение легких.
"Дыхание с задержкой" — вдох, задержка, выдох, задержка.
"Дыхание "Капальбхати" — быстрые выдохи через нос.
"Альтернативное дыхание" — чередование ноздрей при дыхании.
"Дыхание с фокусом на диафрагме" — акцент на движении диафрагмы во время дыхания.
Развитие и внедрение здоровьесберегающих технологий в систему раннего развития детей — задача многоаспектная и многоплановая. Она требует совместных усилий педагогов, психологов, медицинских работников и, конечно же, родителей. Осознание этой актуальности и готовность к практическим действиям — ключевой шаг на пути к здоровому будущему наших детей.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии не являются временным модным трендом, а представляют собой системный подход к оздоровлению детей, который позволяет не только улучшить их физическое состояние, но и существенно повысить качество жизни на всех этапах ее развития. С учетом всех вышеуказанных аспектов, можно с уверенностью сказать, что данный подход заслуживает наибольшего внимания и дальнейшего изучения.
Заключение
Систематическое использование здоровьесберегающих технологий в яслях имеет неоспоримые преимущества. Эти методы являются прекрасным дополнением к традиционным формам обучения и воспитания, и их внедрение обещает значительные перспективы в деле сохранения и укрепления здоровья детей.