Холкина Ольга Владимировна
Использование здоровьесберегающей технологии «Сухое плавание» на занятиях с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Гамовский детский сад «Мозаика»
Использование здоровьесберегающих технологий «Сухое плавание» на занятиях с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Использование здоровьесберегающей технологии „Сухое плавание“ на занятиях с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровьесбережения, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Плавание – одно из важнейших средств в воспитании детей, способствующее разностороннему физическому развитию ребенка, стимулирующее укрепление и развитие таких важных систем организма ребенка как нервная, респираторная, сердечно – сосудистая, опорное – двигательная. В целом, занятия плаванием, позволяют в значительной степени укрепить здоровье детей, выражаемое не только в физической крепости, но и повышение психологической резистентности и устойчивости.
Но, несмотря, на свое благоприятное влияние, занятие непосредственным плаванием без специальной подготовки может привести к отрицательным явлениям (испуг, стресс, водобоязнь). Для смягчения и нейтрализации возможности проявления этих негативных последствий перед плаванием необходимо проводить специальную подготовку на суше. Такие занятия называются «Сухое плавание».
Главной задачей «Сухого плавания» является подготовка организма ребенка к воде. Проведение подготовительных занятий детей в купальных костюмах позволяет активизировать внутренние процессы, настраивать нервную систему на работу в некомфортных, непривычных условиях, тем самым снижая возможность проявления стрессовых ситуаций при контакте с водой. Также, необходимо отметить важную роль сухого плавания в формировании и совершенствовании взаимосвязи таких главных элементов в плавании, как дыхание, цикл движения, темп плавания. Обучение этим элементам и их комплексная отработка в воде могут быть очень затруднительными. Дети, которые правильно отрабатывают ритм и взаимосвязь плавательных движений на суше, значительно быстрее обучаются требуемым упражнениям в бассейне, делают меньше ошибок и быстрее формируют требуемый навык. Методы обучения плаванию делятся на три группы: наглядные, словесные, практические.
Наглядные методы - создают четкое представление об изучении предмета. Они практически реализуются с помощью демонстрации способов плавания и различных упражнений.
Словесные методы включают объяснения, рассказ, сравнения, замечания, команды, подсчет, анализ (для старшего дошкольного возраста). В работе с малышами словесные методы должны быть доходчивыми, доступными для понимания малышей.
Практические методы – это методы упражнения, изучения движения в целом и по частям, соревновательный, контрольный.
В детском саду на занятиях по обучению плаванию используется значительное количество разнообразных упражнений, которые дают возможность правильно ощутить положение головы, рук, ног.
Результаты проводимой работы свидетельствуют о том, что объем физических нагрузок и последующее их увлечение и усложнение под силу детям и помогают приобрести уверенность в своих силах и развивают плавательные навыки детей.
Упражнение с тонизирующим эффектом.
1. Мобилизующее дыхание выдохнуть воздух из легких, затем сделать вдох. Задержать дыхание на 2сек, выдох такой же продолжительности, как вдох. Затем постепенно увеличивать фазу вдоха.
2. «ХА» - дыхание вдох – руки через стороны над головой, выдох – с наклоном корпуса вперед со звуком «ХА»
3. Замок - сидя, руки на коленях в положении «замок». Сделать вдох, одновременно поднять руки над головой ладонями вперед. Задержать дыхание (2 сек, резкий выдох через рот, руки падают на колени).
Упражнения с успокаивающим эффектом.
1. Отдых – стоя, выпрямится, поставить ноги на ширине плеч. Сделать вдох. На выдохе наклонится, расслабить плечи и шею, голову и руки отпустить к полу. Дышать глубоко, следить за дыханием. Находится в таком положении в течении 1-2 минуты. Затем выпрямится.
2. Воздушный шарик все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий предлагает детям надуть воображаемый шарик: вдохните, поднесите «шарик» к губам и раздувая щеки, медленно, через приоткрытый губы надувайте его. Следите за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличивается на нем узоры. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите шарик друг другу.
Подготовила Холкина Ольга Владимировна
Инструктор по ФИЗО (плавание) 1 кв. категории