Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих мероприятий

Ольга Тарасова
Использование здоровьесберегающих мероприятий

Здоровье детей – актуальная проблема нашего детского сада. Какие же задачи стоят перед по укреплению здоровья наших воспитанников? По своему содержанию они очень многогранны. Выделю основные: -сохранение здоровья, как физического так и психического; -проведение здоровьесберегающих мероприятий, обучение детей конкретным приемам, укрепляющих их здоровье; -создание благополучного психологического климата, обстановки доброжелательности и доверия. Обеспечение результативности этих задач мы начали с создания условий, т. к. эффективность физкультурно-оздоровительной работы зависит от разумной организации развивающей среды, которая максимально ориентирована на интересы дошкольника и укрепление его здоровья. Нашими руками и фантазией создан физкультурный уголок, создавая его мы учитывали инновационные требования к его организации. Все оборудование создано с учетом эстетичности, динамичности, возраста детей. Оборудование и пособия разместили так, чтобы они не загромождали полезную площадь групповой комнаты, чтобы дети могли свободно подойти взять или поставить любой предмет на место. Здесь есть массажные дорожки, следочки, мешочки с разными наполнителями, связанные ободочки и сделанные из пробок и т. д. Наша группа называется «Полянка», раскладывая пособия для занятий физическими упражнениями, приглашаем детей на «сказочную поляну»: Расцвели у нас цветы небывалой красоты, Все здесь есть для упражнений, Для здоровья и движений! Все на нем для физкультуры! Подходите, не стесняйтесь И здоровья набирайтесь! Яркое оборудование, сочетание традиционного и инновационного развивает у детей повышенный интерес и желание заниматься физкультурой, стимулирует их двигательную активность, улучшает эмоциональное состояние. Утро наших малышей начинается с утренней гимнастики. Комплексы имеют сюжетную основу и соответствуют лексическим темам. Гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с предметами или без с обязательным введением дыхательных упражнений. Эти комплексы обеспечивают тренирующий эффект, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние дошкольников. Они с радостью откликаются на приглашение заниматься утренней гимнастикой. А приглашаем мы их такими словами: Чтобы на день сил набраться, Зарядкой нужно заниматься. За мною быстро становись! И зарядкою займись! Занятия по физической культуре – это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Занятия построены на сюжетной основе, насыщены игровыми приемами. Параллельно мы проводим работу по воспитанию у детей интереса к физкультурным занятиям и приглашаем их в зал такими словами: В физкультурный зал пойдем, клад здоровья там найдем! Предлагают поросята игры разные ребятам Погремушками стучать, с ленточками поиграть, И листочков целый воз для ребят Наф-наф привез, И с флажками на «ура» поиграет детвора- Ведь здоровье с физкультурой неразлучные друзья! Важным здоровьесберегающим мероприятием считаем проведение разминки после сна с использованием различных упражнений, сюда включаются упражнения на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, на развитие мелкой моторики. Пока дети спят, готовим условия для контрастного закаливания детей: готовим комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Начинаем проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. При проведении гимнастику в постели включаем такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Стараемся придерживаться главного правила - исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. В процессе проведения гимнастики после сна мы используем «дорожки здоровья», «следочки» и др. Мы используем в работе с детьми много интересных форм оздоровления (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, подвижные игры, упражнения для расслабления и правильной осанки, обучаем детей точечному массаж.). Эти формы мы проводим на занятиях всех видов деятельности, в режимных моментах, на прогулках в форме двигательных минуток. В целях снижения уровня нервно-психического напряжения проводим минуты «тишины», которые организуем после физкультурных занятий, перед выходом на прогулку после всех занятий, иногда во 2 половине дня для того, чтобы детей переключить на другой вид деятельности. Они организуются с музыкальным сопровождением (используем элементы релаксации, аутотренинга). С помощью различных игровых приемов мы переключаем внимание детей с одного вида деятельности на другой в течение всего дня между всеми режимными моментами, используем художественное слово – зазывалочки, считалки, стихотворения (авторские и народные); используем элементы театрализации (знакомый детям герой (мишка, зайка)вносит новый атрибут для занятий физическими упражнениями, создаем проблемные ситуации и т. д. Данные приемы позволяют сохранить положительный эмоциональный фон, что способствует укреплению психоэмоционального здоровья детей. Обязательным оздоровительным моментом в нашей работе является прогулка. Оптимизации двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные и чередуемые игры и упражнения, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку. Нередко мы проводим прогулки, деятельность на которой объединена единым сюжетом (например, идем в гости к Мишке, и с ним играем, занимаемся физкультурой и т. д.). Но для того, чтобы прогулки стали еще более насыщенными, интересными нам необходимо приобрести некоторые пособия и изготовить атрибуты. И здесь большую помощь нам могут оказать родители. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная работа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Знакомя молодых пап и мам с программой физического воспитания и ее требованиями, мы нередко вначале наталкивались на недоверие с их стороны. Некоторые заявляли, что дети маленькие и были против спортивной формы, а простудные заболевания объясняли тем, что детей в осенне-зимний период выводят на прогулку. Поэтому мы решили уделить особое внимание ознакомлению родителей с постановкой физического воспитания в детском саду. Каждое утро мы начинаем с мини-бесед с родителями о физическом и эмоциональном самочувствии ребенка вчера вечером, сегодня утром; о соответствии одежды ребенка погодным условиям дня и т. п. Учебный год начинаем с родительского собрания, на котором знакомим родителей с задачами воспитания, с программами, по которым работаем, знакомим с физкультурно-оздоровительной работой в детском саду. Проводим консультации по темам: «Особенности физического развития детей», «Организация занятий физической культурой в детском саду и в семье», «Проведение подвижных игр и занятий физической культурой». Знакомим родителей с рекомендациями по закаливанию, выпускаем стенгазеты, оформляем папки-передвижки и тематические выставки «Одежда и здоровье детей», «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья», а также даём советы по проведению физкультурных занятий в субботние и воскресные дни. В плане показ видеофрагментов физкультурных занятий, открытые физкультурные занятия с приглашением родителей, оформление фотостенда «Мы на прогулке», «Занимаемся физкультурой», «Учимся плавать» и др. Отмечая то, что дети стали более ловкими, быстрыми, умелыми, познакомившись с диаграммой их роста и прибавления веса за год, родители убедились, что систематические занятия физкультурой приносят большую пользу. После проведенной нами работы родители стали более внимательно прислушиваться к нашим рекомендациям, предлагать свою помощь в изготовлении оборудования: изготовили «дорожки здоровья», приобрели спортивный мат, мячи. Участие родителей в оборудовании спортивного уголка вызвало у детей чувство гордости, способствует повышению их интереса к физкультурным занятиям. Считаем важным, чтобы родители выступали не только в роли пассивных участников консультаций и зрителей спортивных досугов, а активно вовлекались в педагогический процесс в рамках презентаций семейного опыта. Это даст возможность родителям прочувствовать на себе необходимость и сложность данного вида деятельности, побудит заниматься физическим развитием детей, передавать положительный опыт другим семьям. И это направление работы мы планируем включить в свою деятельность. Число заболеваний за год составил 57 случаев, это достаточно высокий показатель, и свою работу в следующем учебном году мы большое внимание уделим проведению мероприятий, способствующих проведению благоприятной адаптации. Ведь маленьким детям нелегко оторваться от привычной домашней обстановки или сменить привычную обстановку – перевод в новую группу. Негативный опыт адаптации к дошкольному учреждению может отразиться и на физическом, и на психическом здоровье ребенка, и детский сад не должен быть источником стресса для детей. План мероприятий мы продумываем уже сегодня: это обогащение предметно-игровой среды группы раннего возраста, подготовка анкет «Индивидуальные особенности моего ребенка», изготовление памяток «Несколько советов, которые помогут безболезненно оставлять малыша утром в группе», «Распорядок дня» и пр.

Публикация «Использование здоровьесберегающих мероприятий» размещена в разделах

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих мероприятий
Опубликовано: 2 июля 2024 в 19:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих мероприятий» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД