Наталия Переславцева
Использование элементов программы мозжечковой стимуляции
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Очень часто у детей имеющих речевые и психические нарушения встречается неловкость в движении, неуклюжесть, дислексия, нарушение координации. Ребенок не может ловить, бросать, нарушена, как мелкая, так и крупная моторика. Именно эти характеристики и являются признаком того, что у ребенка есть проблемы в работе мозжечка. Актуальность применения программы очевидна, потому что из года в год растет количество детей имеющих расскоординированность, не сформированность межполушарных связей. Эта программа имеет широкий спектр применения в коррекции различных нарушений. Программа мозжечковой стимуляции - это оригинальная по своей продуманности и системности программа, состоящая из серии коррекционно-развивающих и организующих упражнений, направленных на стимуляцию и нормализацию работы мозжечка. Комплекс упражнений основан на обеспечении мозга базисными навыками, которые помогают в усвоении любой информации.
Публикация «Использование элементов программы мозжечковой стимуляции» размещена в разделах
В основу программы легли многолетние исследования доктора педагогических наук Френка Белгау. Считается, что именно вестибулярные системы головного мозга играют решающую роль в любой деятельности: они помогают координировать не только крупную, но и мелкую моторику, налаживают связи между всеми основными органами и частями головного мозга, которые участвуют в письме, чтении, счете. Вестибулярный аппарат — главное связующее звено головного мозга.
Метод Ф. Белгау эффективен в работе с детьми от 4 лет и старше. Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске Белгау (Баламетрикс). Занятия проходят в игровой форме и чем-то напоминают лечебную физкультуру, только интересней и не вызывают у детей негативных эмоций или страха неуспеха.
Программа мозжечковой стимуляции имеет широкий спектр применения в коррекции различных нарушений, способствует нормализации работы и развитию мозга и имеет мало противопоказаний.
Цель: улучшение способности к обучению, восприятию и переработке информации путём использования упражнений, стимулирующихмозжечок, так этот отдел мозга содержит самую высокую концентрацию нервных клеток по отношению к другим отделам и поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит контролирует движение и сенсорное восприятие.
Задача:
–главной задачей стимуляции является возможность преодолевать различные мозжечковые нарушения : дефицит внимания, проблемы письма и чтения, дислексию, улучшение зрительной моторной координации, развитие пространственного восприятия и воображения
Планируемые результаты: методика Бильгоу доказала свою эффективность. Выполняя простейшие упражнения, используяоборудование, на своих занятиях с детьми с ОВЗ разных нозологических групп мои воспитанники добиваются хороших результатов.
Улучшается: уровень концентрации внимания, все виды памяти, развитие речи как устной, так и письменной, математические и логические способности, анализ и синтез информации, способность к планированию.
Специальные условия: занятия проводятся индивидуально, несколько раз в неделю, длительность одного занятия около получаса, специальной подготовки ребенку не требуется. Начинать заниматься могут дети с 3 лет.
Форма проведения: индивидуальные занятия.
Содержание: для занятий по программе мозжечковой стимуляции используется балансировочная доска, мешочки с песочным наполнителем, мяч маятник, планка с цветными секторами, доска обратной связи, стенд с целями. Ребенок стоит на поверхности доски, которая укреплена на округлой основе, что заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 55 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений.