Папки-передвижки

Использование элементов программы мозжечковой стимуляции

Наталия Переславцева
Использование элементов программы мозжечковой стимуляции
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Очень часто у детей имеющих речевые и психические нарушения встречается неловкость в движении, неуклюжесть, дислексия, нарушение координации. Ребенок не может ловить, бросать, нарушена, как мелкая, так и крупная моторика. Именно эти характеристики и являются признаком того, что у ребенка есть проблемы в работе мозжечка. Актуальность применения программы очевидна, потому что из года в год растет количество детей имеющих расскоординированность, не сформированность межполушарных связей. Эта программа имеет широкий спектр применения в коррекции различных нарушений. Программа мозжечковой стимуляции - это оригинальная по своей продуманности и системности программа, состоящая из серии коррекционно-развивающих и организующих упражнений, направленных на стимуляцию и нормализацию работы мозжечка. Комплекс упражнений основан на обеспечении мозга базисными навыками, которые помогают в усвоении любой информации.

Публикация «Использование элементов программы мозжечковой стимуляции» размещена в разделах

В основу программы легли многолетние исследования доктора педагогических наук Френка Белгау. Считается, что именно вестибулярные системы головного мозга играют решающую роль в любой деятельности: они помогают координировать не только крупную, но и мелкую моторику, налаживают связи между всеми основными органами и частями головного мозга, которые участвуют в письме, чтении, счете. Вестибулярный аппарат — главное связующее звено головного мозга.

Метод Ф. Белгау эффективен в работе с детьми от 4 лет и старше. Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске Белгау (Баламетрикс). Занятия проходят в игровой форме и чем-то напоминают лечебную физкультуру, только интересней и не вызывают у детей негативных эмоций или страха неуспеха.

Программа мозжечковой стимуляции имеет широкий спектр применения в коррекции различных нарушений, способствует нормализации работы и развитию мозга и имеет мало противопоказаний.

Цель: улучшение способности к обучению, восприятию и переработке информации путём использования упражнений, стимулирующихмозжечок, так этот отдел мозга содержит самую высокую концентрацию нервных клеток по отношению к другим отделам и поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит контролирует движение и сенсорное восприятие.

Задача:

–главной задачей стимуляции является возможность преодолевать различные мозжечковые нарушения : дефицит внимания, проблемы письма и чтения, дислексию, улучшение зрительной моторной координации, развитие пространственного восприятия и воображения

Планируемые результаты: методика Бильгоу доказала свою эффективность. Выполняя простейшие упражнения, используяоборудование, на своих занятиях с детьми с ОВЗ разных нозологических групп мои воспитанники добиваются хороших результатов.

Улучшается: уровень концентрации внимания, все виды памяти, развитие речи как устной, так и письменной, математические и логические способности, анализ и синтез информации, способность к планированию.

Специальные условия: занятия проводятся индивидуально, несколько раз в неделю, длительность одного занятия около получаса, специальной подготовки ребенку не требуется. Начинать заниматься могут дети с 3 лет.

Форма проведения: индивидуальные занятия.

Содержание: для занятий по программе мозжечковой стимуляции используется балансировочная доска, мешочки с песочным наполнителем, мяч маятник, планка с цветными секторами, доска обратной связи, стенд с целями. Ребенок стоит на поверхности доски, которая укреплена на округлой основе, что заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 55 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений.

Публикации по теме:

Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста «Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Современная образовательная программа дошкольного.

Использование приемой тактильно-кинестетическрой стимуляции для автоматизации звуков по методике Архиповой Е. Ф.Использование приемой тактильно-кинестетическрой стимуляции для автоматизации звуков по методике Архиповой Е. Ф. • Мы с большим интересом изучили труды и исследования профессора, доктора педагогических наук Архиповой Елены Филипповны, прослушали ее.

Использование тактильно-кинестетической стимуляции в коррекции речи дошкольников в условиях логопунктаИспользование тактильно-кинестетической стимуляции в коррекции речи дошкольников в условиях логопункта Васильева Ирина Николаевна Учитель- логопед МБДОУ «ДС № 8 КВ» г. Пикалево «Движение может по своему действию заменить любое лекарство,.

Использование элементов аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста [слайд 1] Дошкольное детство – это тот период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются.

Использование элементов биоэнергопластики в работе с детьми с ТНРИспользование элементов биоэнергопластики в работе с детьми с ТНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТНР Для педагогов дошкольной ступени образования.

Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ «Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и.

Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми Литотерапия – (от греческого lithos – камень, terapia – терапия) – лечение с помощью натуральных камней, нетрадиционная методика, ставшая.

Использование элементов практик йоги в развитии психофизических процессов у детей с ОВЗ Использование элементов практик йоги в развитии психофизических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья. В последние годы.

Разработка открытого занятия по мозжечковой стимуляции Структура организации общеобразовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. I блок (первое занятие – подготовка к занятию.

Волшебные круги Луллия. Использование элементов ТРИЗ в детском саду Не всегда легко и просто объяснить ребенку сложившиеся ситуации и как их можно разрешить. В этой связи необходимо развивать в ребенке качества.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование элементов программы мозжечковой стимуляции
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 13:15
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов программы мозжечковой стимуляции» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Переславцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД