Приложение МААМ

Использование приемой тактильно-кинестетическрой стимуляции для автоматизации звуков по методике Архиповой Е. Ф. (5 фото)

Ирина Васильева
Использование приемой тактильно-кинестетическрой стимуляции для автоматизации звуков по методике Архиповой Е. Ф.
▼ Скачать + Заказать документы

• Мы с большим интересом изучили труды и исследования профессора, доктора педагогических наук Архиповой Елены Филипповны, прослушали ее вебинары «Приемы нейростимуляции для автоматизации звуков», «Тактильно- кинестетическая стимуляция при стертой дезартрии у дошкольников» и стали с успехом применять данные технологии в коррекционной работе. И не смотря на незначительный срок их применения (7 месяцев, уже имеем первые положительные результаты.

Темочки:

Следующей, важной для нас, здоровье сберегающей технологией стала система автоматизации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции Е. Ф. Архиповой. Основой предлагаемой методики является включение пальцевых упражнений, выполняемых на колючем коврике. И. М. Сеченов отмечал: «. всякое ощущение по природе смешанное. к нему обязательно примешивается мышечное ощущение, которое является более сильным по сравнению с другими».

Проанализировав научно-методическую литературу по вопросу коррекции звукопроизношения и учитывая собственный опыт работы, мы систематизировали лексический материал для автоматизации звуков в разных фонетических позициях, усовершенствовали структуру речевых модулей, изготовили оригинальный дидактический и стимульный материал.

Анализ промежуточной диагностики показывает, что использование данного метода, как мощного мотивационного средства, существенно сокращает сроки автоматизации поставленных звуков.

В предлагаемой методике автоматизация звуков базируется на утрированном произнесении гласных и согласных звуков в разных звукокомплексах (модулях). Это сочетается с использованием пальцевых прижимов на гласные звуки (прием биоэнергопластики). Для тактильно-кинестетической стимуляции применяются колючие коврики.

Работа начинается с уточнения артикуляции гласных. Именно гласные дают лучшую разборчивость речи. В качестве зрительной опоры мы используем символы гласных звуков Ткаченко, можно сразу использовать буквенные обозначения. Утрированное произнесение гласных сочетается с одновременным прижимом пальцев к колючему коврику. Автоматизация поставленных звуков осуществляется последовательно по 11-ти модулям (вариантам звукосочетаний). Например: 1 модуль: Р-А, Р-О, Р-У, Р-Ы, Р- И, Р-Э. 2 модуль РА РО РУ РЫ РИ РЫ, 3 модуль: А-Р, О-Р, У-Р, Ы-Р, И-Р, Э-Р. 4 модуль: АР ОР УР ЫР ИР ЭР, и так далее.

Правомерно будет объяснить, как мы мотивируем детей на такую работу : «Сегодня тигренок хочет научиться играть на пианино, но не знает нот», а ноты- модули. Или «Слоненок отпрвился в еловый лес на прогулку и пел свои любимые песенки», «Самолетик полетел над голубыми облаками и гудел на разные лады»

Более подробно с данной системой можно познакомиться в книге Е. Ф. Архиповой «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии».

Мною разработан цикл артикуляционно- кинезиологических сказок с использованием авторской экспресс-методики постановки звуков «Дерево» профессора Архиповой Е. Ф., биоэнергопластики, речедвигательной гимнастики,а также дыхательной и зрительной гимнастики и приемов нейростимуляции

Использование приемой тактильно-кинестетическрой стимуляции для автоматизации звуков по методике Архиповой Е. Ф.
И не смотря на незначительный срок их применения месяцев уже имеем первые положительные результаты Темочки Дифференциация и автоматизация звуков Модель трёх вопросов Основой предлагаемой методики является включение пальцевых упражнений выполняемых на колючем коврике Сеченов отмечал
Публикации по теме:

Игры для автоматизации и дифференциации звуков Картотека включает в себя игры, которые позволяют практически овладеть навыками работы по автоматизации и дифференциации звуков у детей.

Использование авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков Данные авторские интерактивные игры являются практическим руководством по развитию фонетико-фонематической стороны речи, и тонкой ручной.

Чистоговорки для автоматизации звуков Звук С СА-са-са - вот летит оса;(в лесу бегает лиса) Со-со-со - покатилось колесо;(мне дали колесо) Су-су-су - поймали мы осу;(ягоды в.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Картотека дидактических игр для автоматизации звуков Уважаемые педагоги и родители!Формирование правильной речи - одна из важных составляющих воспитания и обучения дошкольника. Очень важно.

Игровые упражнения для автоматизации звуков [С], [С’] Работа по автоматизации поставленных звуков и введение их в речь всегда бывает для детей наиболее затруднительной. Многократное повторение,.

Игры для автоматизации шипящих звуков Работу по закреплению правильного произношения звуков данной фонетической группы, уточнению и расширению словарного запаса, развитию связной.

Картинки для обследования и автоматизации звуков [К], [Г]Картинки для обследования и автоматизации звуков [К], [Г] Данная подборка картинок поможет логопеду не только обследовать произношение звуков [К], [Г] у ребёнка, но и использовать в дальнейшем —.

Использование авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 9 «Колобок» ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков в пословицах и поговорках .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемой тактильно-кинестетическрой стимуляции для автоматизации звуков по методике Архиповой Е. Ф.
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 22:19
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приемой тактильно-кинестетическрой стимуляции для автоматизации звуков по методике Архиповой Е. Ф.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева (УИ 388044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД