МААМ-картинки

Использование сказок в формировании элементарных экономических представлений детей старшего дошкольного возраста

Наталья
Использование сказок в формировании элементарных экономических представлений детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Проблема экономического воспитания детей актуальна, современна и достаточно сложна. Слайд 2 Игровые приёмы всегда были и будут стоять на вершине системы воспитания и обучения дошкольников, но несмотря на их превосходство особое место при формировании экономических основ у дошкольников отдается сказке. Сказка занимает особое место в жизни ребенка и несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Сказка учит детей внимательно присматриваться к окружающему миру, делать правильные выводы и принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность. Знакомясь со сказками, ребенок вживается в их события, тем самым становится действующим лицом.

Публикация «Использование сказок в формировании элементарных экономических представлений детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд 3 Углубляясь в сказку, отвечая на вопросы, дошкольник легко усваивает ключевые понятия и приобретает навыки, которые будут базой с целью последующего развития его экономической культуры. Цикл сказок служит для того, чтобы сформировать у ребенка первоначальные навыки обращения с деньгами, научить принимать свои первые экономические решения. Погружение в волшебную атмосферу сказки способствует освоению новых знаний и умений в непринуждённой форме.

Слайд 4 Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок, позволяют решить следующие задачи:

• Создание условий для формирования предпосылок финансовой грамотности у детей;

• Построение системы работы с применением сказок, способствующих формированию нравственных качеств, необходимых для финансового просвещения;

• Обогащение словарного запаса дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;

Формирование умения соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;

• Стимулирование мотивации к бережливости, накоплению, полезным тратам;

• Становление финансово-экономического мышления;

Формирование волевых качеств личности, способствующих развитию умения принимать самостоятельные, рациональные решения.

Сказка естественным образом помогает выявлять, формировать, развивать и реализовывать творческий потенциал личности, ее образное и абстрактное мышление. Способность сказки «приглашать к сотрудничеству», становиться соавтором сказочного текста, также способствует проявлению и развитию творческих способностей личности.

Слайд 5 Народные сказки о животных, волшебные или фантастические, бытовые, накапливавшие вековой экономический опыт народа, используются, прежде всего, для воспитания таких «экономических» качеств личности, как хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность, расчетливость и др., и для ознакомления с некоторыми экономическими категориями («труд», «производство», «распределение», «обмен» и др.).

Авторские сказки в основном предназначены для детей старшего дошкольного возраста, т. к. они значительно сложнее по содержанию, больше по объему. В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно –познавательные навыки.

Слайд 6 Выделено несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий :

- сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы» (Л. Толстой «Приключения Буратино»);

- сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении, в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения («Мохнатый, крылатый да масляный», «Вершки и корешки», "Иван-Царевич и Серый Волк", "Сказка о рыбаке и рыбке" и т. д.);

- сказки, отражающие труд людей («Хаврошечка», «Золушка»);

- сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др. («Сказка о рыбаке и рыбке", "По щучьему велению")

- сказки, которые знакомят с понятием реклама ("Как старик корову продавал", "Новое платье короля")

- сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства («Морозко»).

Слайд 7 Возможности применения сказок экономического содержания в педагогическом процессе ДОУ чрезвычайно широки: на занятиях (математика, развитие речи, экология и др., в совместной деятельности взрослых и детей (сюжетно-дидактические игры, экскурсии и др., в свободной деятельности самих детей (игры-драматизации по сюжетам сказочных произведений, изготовление аксессуаров для игр и др.). слайд 8 В качестве средств экономического воспитания используются :

- сказочные персонажи,

- игровые формы,

- чтение сказок с дальнейшим их обсуждением,

- создание проблемных ситуаций и проекта выхода из них.

Слайд 9 Такие сказки как «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело», «Дудочка и кувшинчик» помогают понять такое трудное экономическое понятие как «бартер».

А с помощью сказок «Как мужик гусей делил», «Лисичка-сестричка и серый волк» усвоить такие понятие как «Выгода и убыток», «Убыток, прибыль», затем самостоятельно в игровой деятельности выполнять простейшие операции для получения выгоды, определять выгодность сделки.

А вот в сказках Г. Х. Андерсен «Новое платье короля», Ш. Перро «Кот в сапогах», С. Михалков «Как старик корову продавал» дети хорошо усвоят необходимость рекламы для реализации продуктов труда (товары, услуги).

Слайд 10 Таким образом, в процессе экономического воспитания у детей формируются такие качества личности как трудолюбие, бережливость, равноправные, партнерские отношения в детском коллективе, чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, умение тратить их на нужные покупки, развивается речь, обогащается запас слов в лексиконе. В процессе использования экономических сказок для чтения и обсуждения с детьми мы сформировали печатную картотеку, которую представит следующий докладчик

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Театрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представленийТеатрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представлений Использование театрализованной деятельности и математической игротеки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказок в формировании элементарных экономических представлений детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2024 в 09:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказок в формировании элементарных экономических представлений детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД