Наталья Худякова
Использование в работе с детьми современных образовательных технологий — мнемотехники и палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника
Цель: Создание социальной ситуации для активизации речи.
Задачи:
Создавать условия для формирования навыков запоминания небольших текстов;
Способствовать развитию у детей связной и диалогоческой речи;
Создавать условия для развития умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать сказки и стихи.
Структура :
Мнемоквадраты -мнемодорожки -мнемотаблицы.
Алгоритм работы с мнемоквадратом
1. Введение символов
Публикация «Использование в работе с детьми современных образовательных технологий — мнемотехники и палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
2. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности, т. к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области потому что символ универсален
3. Введение отрицаний
4. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор
5. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
На начальном этапе палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма.
Таким образом, использование нетрадиционных технологий:
• облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает мыслительную деятельность детей;
• позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;
• ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;
• развивает творческое познание детей.