МААМ-картинки

Использование «Умного зеркала» на логопедических занятиях

Залина Дзгоева
Использование «Умного зеркала» на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Современные реалии требуют от логопеда дошкольного учреждения решения целого комплекса задач, направленных не только на коррекцию и профилактику различных нарушений речи, но и на создание условий для развития способностей каждого ребенка и формирование личности, обладающей прочными базовыми знаниями. Поэтому очень важно организовать учебный процесс так, чтобы ребенок активно, с увлечением и энтузиазмом посещал коррекционные занятия. Ведь, не секрет, что коррекционная работа, зачастую, представляет собой однообразные, монотонные и долгие тренировки. А такая активность требует напряженного внимания и значительных усилий. Логопеды находятся в постоянном поиске наиболее эффективных приемов. Одним из таких приемов является применение современных компьютерных технологий, а именно – нового инструмента в логопедии от компании «Инновации детям» - оборудование «Умное зеркало Artik me», которое совмещает в себе роль обычного и интерактивного зеркала. Самые трудные и скучные этапы работы с логопедом превращаются в увлекательную игру – ребенок видит себя, свои действия, контролирует их через обратную связь от персонажей, осваивая начальные формы личностной рефлексии. Умное зеркало, путем распознавания качества выполнения упражнения, дает обратную связь, а в полуавтоматическом режиме – логопед сам определяет качество выполнения упражнения и нажатием на клавишу определяет обратную связь от игрового персонажа в Умном зеркале. Это мотивирует ребенка на дальнейшее, все более качественное, выполнение заданий. Весь дидактический материал расположен непосредственно в поле зрения ребенка, он видит картинку, педагога и себя в едином пространстве, там же, где есть возможность самоконтроля выполнения упражнения.

Публикация «Использование „Умного зеркала“ на логопедических занятиях» размещена в разделах

«Умное зеркало» включает в себя несколько блоков:

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции. В зеркале появляется сказочный персонаж, который показывает правильное выполнение упражнений.

Дыхательная гимнастика – упражнений для развития правильного речевого дыхания. Анимационные инструкции со звуковым сопровождением и работой с микрофоном делают процесс проведения дыхательных упражнений увлекательным и эффективным.

Пальчиковая гимнастика – упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Постановка звуков.

Автоматизация звуков.

Дифференциация звуков.

Лексика.

Грамматика.

Звуковой анализ и синтез.

Конструктор занятий.

Позвольте представить вашему вниманию несколько видеофрагментов с записью занятий по некоторым из этих блоков.

1. Дифференциация звуков С – Ш.

2. Лексика (работа над предложно-падежными конструкциями).

3. Дыхательная гимнастика.

4. Автоматизация звука С изолированного и в открытых слогах.

5. Грамматика (согласование существительных и числительных).

6. Звуковой анализ и синтез (звук и буква А).

Педагог имеет возможность составить план занятия с ребенком, включив в него готовые упражнения и задания из предлагаемых зеркалом блоков.

Но главная особенность Умного зеркала – это блок «Конструктор занятий». Он позволяет педагогу самому создавать неограниченное количество своих собственных занятий и интерактивных игр, наполняя их содержанием, необходимым для занятий с конкретным ребенком, согласно его логопедическому заключению. Встроенные камера и микрофон позволяют добавлять в занятие фотографии, видео, звуки, записывать аудио инструкции к заданиям. Можно добавить любой фон, загрузить картинки из существующей библиотеки, где более 4000 изображений, задать изображениям разнообразные игровые механики и анимации. А также, если это необходимо, можно загружать изображения и звуки из своей медиатеки.

Еще одна полезная функция зеркала – возможность видеозаписи «картинка в картинке», когда все, чем ребенок занимается у зеркала, записывается и сохраняется. Эти видеозаписи, либо ссылки на них, можно отправить родителям по электронной почте, чтобы они имели возможность увидеть, какие занятия проводятся с их детьми. Записи фрагментов занятия можно использовать как видео-инструкцию по выполнению домашнего задания. Также, эти записи служат мотивирующим моментом, показывая самому ребенку его успехи и достижения.

Таким образом, использование умного зеркала ArtikMe, позволило сделать логопедические занятия увлекательными, динамичными, красочными и значительно повысить мотивационную готовность детей к предлагаемой деятельности.

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

Значение ритуалов на логопедических занятияхЗначение ритуалов на логопедических занятиях «Магия ритуалов» на логопедических занятиях Подобно тому, как наши предки верили, что могут влиять на погоду, совершая «магические» действия,.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование «Умного зеркала» на логопедических занятиях
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 12:07
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование «Умного зеркала» на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Залина Дзгоева (УИ 915894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД