Залина Дзгоева
Использование «Умного зеркала» на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Современные реалии требуют от логопеда дошкольного учреждения решения целого комплекса задач, направленных не только на коррекцию и профилактику различных нарушений речи, но и на создание условий для развития способностей каждого ребенка и формирование личности, обладающей прочными базовыми знаниями. Поэтому очень важно организовать учебный процесс так, чтобы ребенок активно, с увлечением и энтузиазмом посещал коррекционные занятия. Ведь, не секрет, что коррекционная работа, зачастую, представляет собой однообразные, монотонные и долгие тренировки. А такая активность требует напряженного внимания и значительных усилий. Логопеды находятся в постоянном поиске наиболее эффективных приемов. Одним из таких приемов является применение современных компьютерных технологий, а именно – нового инструмента в логопедии от компании «Инновации детям» - оборудование «Умное зеркало Artik me», которое совмещает в себе роль обычного и интерактивного зеркала. Самые трудные и скучные этапы работы с логопедом превращаются в увлекательную игру – ребенок видит себя, свои действия, контролирует их через обратную связь от персонажей, осваивая начальные формы личностной рефлексии. Умное зеркало, путем распознавания качества выполнения упражнения, дает обратную связь, а в полуавтоматическом режиме – логопед сам определяет качество выполнения упражнения и нажатием на клавишу определяет обратную связь от игрового персонажа в Умном зеркале. Это мотивирует ребенка на дальнейшее, все более качественное, выполнение заданий. Весь дидактический материал расположен непосредственно в поле зрения ребенка, он видит картинку, педагога и себя в едином пространстве, там же, где есть возможность самоконтроля выполнения упражнения.
Публикация «Использование „Умного зеркала“ на логопедических занятиях» размещена в разделах
«Умное зеркало» включает в себя несколько блоков:
Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции. В зеркале появляется сказочный персонаж, который показывает правильное выполнение упражнений.
Дыхательная гимнастика – упражнений для развития правильного речевого дыхания. Анимационные инструкции со звуковым сопровождением и работой с микрофоном делают процесс проведения дыхательных упражнений увлекательным и эффективным.
Пальчиковая гимнастика – упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Постановка звуков.
Автоматизация звуков.
Дифференциация звуков.
Лексика.
Грамматика.
Звуковой анализ и синтез.
Конструктор занятий.
Позвольте представить вашему вниманию несколько видеофрагментов с записью занятий по некоторым из этих блоков.
1. Дифференциация звуков С – Ш.
2. Лексика (работа над предложно-падежными конструкциями).
3. Дыхательная гимнастика.
4. Автоматизация звука С изолированного и в открытых слогах.
5. Грамматика (согласование существительных и числительных).
6. Звуковой анализ и синтез (звук и буква А).
Педагог имеет возможность составить план занятия с ребенком, включив в него готовые упражнения и задания из предлагаемых зеркалом блоков.
Но главная особенность Умного зеркала – это блок «Конструктор занятий». Он позволяет педагогу самому создавать неограниченное количество своих собственных занятий и интерактивных игр, наполняя их содержанием, необходимым для занятий с конкретным ребенком, согласно его логопедическому заключению. Встроенные камера и микрофон позволяют добавлять в занятие фотографии, видео, звуки, записывать аудио инструкции к заданиям. Можно добавить любой фон, загрузить картинки из существующей библиотеки, где более 4000 изображений, задать изображениям разнообразные игровые механики и анимации. А также, если это необходимо, можно загружать изображения и звуки из своей медиатеки.
Еще одна полезная функция зеркала – возможность видеозаписи «картинка в картинке», когда все, чем ребенок занимается у зеркала, записывается и сохраняется. Эти видеозаписи, либо ссылки на них, можно отправить родителям по электронной почте, чтобы они имели возможность увидеть, какие занятия проводятся с их детьми. Записи фрагментов занятия можно использовать как видео-инструкцию по выполнению домашнего задания. Также, эти записи служат мотивирующим моментом, показывая самому ребенку его успехи и достижения.
Таким образом, использование умного зеркала ArtikMe, позволило сделать логопедические занятия увлекательными, динамичными, красочными и значительно повысить мотивационную готовность детей к предлагаемой деятельности.