Маргарита Морозова
Использование учителем-логопедом современной образовательной технологии мнемотехники в условиях логопункта ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование современных образовательных технологий в ДОУ
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.
Публикация «Использование учителем-логопедом современной образовательной технологии мнемотехники в условиях логопункта ДОУ» размещена в разделах
Наблюдения показывают, что у многих старших дошкольников с задержкой речевого развития (ЗРР) помимо множественного нарушения звукопроизношения, не развита и связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных.
Использование технологии мнемотехники в индивидуальной работе помогает ускорить процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков, помогает запоминанию с последующим воспроизведением целостного образа текста.
Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Правильно использование мнемотехники в работе логопеда по автоматизации звуков позволяет сделать положительную динамику.
Эта технология органично встраивается в воспитательно-образовательный процесс и используется при реализации задач всех образовательных областей : "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).
Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Всем известно, что дети любят сказки. Незатейливые сюжеты, повторы действий и слов вызывают интерес у дошкольников. Возможности логопедических сказок при условии творческого подхода к ним настолько велики, что позволяют предлагать занятия детям самых разных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития.
Используя логопедические сказки для системной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста одновременно можно решить следующие задачи: автоматизация корректируемого звука; развитие мышления (ребенку нужно установить логическую связь между картинками, отношения между объектами); памяти; воображения; внимания; развитие словарного запаса (слова – определения, слова – антонимы, слова – синонимы, слова – действия, предлоги, временные понятия) и грамматического строя речи (согласование, словоизменение, словообразование). Путем сложных «вычислений» ребенок перекодирует графическую информацию в связанное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое высказывание.
Любой ребенок хочет научиться читать и взрослые знают это. Ребенок «читает» предложения с помощью логопедических сказок, может «прочитать» рассказ, сказку или целую историю. Можно придумать другой сюжет с предложенными героями или придумать и дорисовать продолжение и т. д. Но не нужно забывать о том, что данная технология используется нами прежде всего для автоматизации корректируемых звуков, поэтому взрослый контролирует правильное звукопроизношение!
Таким образом, зашифрованные в мнемотаблицах логопедические сказки позволяют учителю-логопеду решать целый ряд поставленных задач, а детям…
…а дети самостоятельно читают сказки для взрослых и сверстников без стеснения, ведь у них есть «помощница» - таблица с картинками …