МААМ-картинки

Использование технологии «Ситуация» в экологическом воспитании дошкольников

Каштанова Елена Александровна
Использование технологии «Ситуация» в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования главной целью педагогов провозглашает формирование целостной духовно - нравственной личности. Понятие нравственности и духовной культуры включает в себя определённый уровень экологической культуры. Экологическая культура дошкольника выражается в знаниях о природе, бережном отношении к ней, умениях познавать явления окружающего мира. В дошкольном возрасте важно создавать условия для развития у детей понимания того,что в природе всё взаимосвязано. Для решения этих задач используют различные технологии. Одной из наиболее продуктивных педагогических технологий является технология проблемного обучения. Необходимым условием реализации данной технологии является наличие проблемной ситуации. В основе любой проблемной ситуации должно лежать противоречие. Существует несколько уровней проблемности в обучении:

Публикация «Использование технологии „Ситуация“ в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

*педагог обозначает проблему и сам разрешает её при активном слушании детей;

*проблему обозначает педагог,но разрешают её самостоятельно или под руководством воспитателя сами дети. Роль педагога - направить детей на поиск путей решения проблемы.

Технологию "ситуация" можно использовать в разных направлениях и в различных режимных моментах.

Все образовательные ситуации имеют сходную структуру и включают в себя 6 этапов.

1 этап - создание условий для того,чтобы у детей возникла потребность включиться в познавательную деятельность.

2 этап - педагог организует совместную с детьми деятельность.

3 этап - педагог моделирует проблемную ситуацию.

4 этап - педагог организует познавательный процесс так, чтобы дети самостоятельно искали способы решения проблемы.

5 этап - педагог организует различные виды деятельности,где дети могут применить знания,которые они самостоятельно открыли.

6 этап - дети фиксируют,получилось ли у них достигнуть цель и определяют условия, которые позволили им этого добиться.

Для реализации данной деятельности мы составили картотеку игр по экологии, картотеку проблемно- поисковых ситуаций экологического содержания.

На своих занятиях мы используем

1."Письма - жалобы".

"Письмо - жалоба"- интересный приём в работе с детьми. При получении такого письма дети задумываются,решают как помочь тому или иному живому существу.

2. Мнемотехника.

Этот приём помогает детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков ("Путешествие капельки", "Кому нужна вода","Кому нужен лес".)

3."Экологический микрофон"

Эта форма работы помогает формировать у детей осознанное правильное отношение к природным явлениям и объектам,развиваем мышление с помощью микрофона активизируются слабоактивные дети.

4."Экологические игры"

Экологическая игра помогает педагогу донести до детей смысл сложных природных явлений, развивает познавательный интерес у детей. Это игры - опыты, игры - исследования, игры - медитации (я -цветок ромашка, я- маленький лягушонок).

5. Наиболее продуктивным использование технологии "Ситуация" будет в опытно - экспериментальной деятельности. В ходе этой деятельности дети не только учатся выдвигать свои гипотезы, но и совершать собственные "открытия"

рамках опытно - экспериментальной деятельности можно провести такое занятие : Буратино торопился в школу, но школа находилась на другом берегу реки,переплыть которую он боялся. Опытным путём,используя ёмкость с водой и деревянные игрушки, дети устанавливают,что дерево не тонет. Буратино деревянный и поэтому он спокойно может плыть через реку.

Очень часто мы используем "Деловые игры". Например игра "Хорошо - плохо" "Комар - это хорошо или плохо" "деревья без листьев зимой -это хорошо или плохо"

такая игра совершенствует знания детей о явлениях живой и неживой природы,животных и растений.

Игра "Береги природу" (на доске расположены картинки изображающие растение,птиц,зверей,человека, солнце,воды.) Убираю одну из картинок,дети рассуждают,что произойдёт с остальными живыми объектами,если на Земле не будет спрятанного объекта.

Проблемные ситуации должны быть спланированы, но иногда можно житейскую ситуацию использовать как проблемную. Например: во время прогулки ребёнок сорвал цветок и несёт воспитателю. Воспитатель не обрадовалась. Почему?

Существуют определённые требования к проблемным ситуациям :

*Решение проблемной ситуации должно быть направлено на воспитание самостоятельности у детей.

*Решение проблемы должно находиться в зоне ближнего развития ребёнка.

*Необходимо соблюдать баланс между создаваемой трудностью в её решении и возможностями детей.

При проблемном обучении ребёнок включается в поиск решения новых для него вопросов и ситуации,у него происходит активация мыслительной деятельности.

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «Ситуация» в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 13 января 2021 в 21:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «Ситуация» в экологическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Каштанова Елена Александровна (УИ 1401107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД