Получи документы

Использование технологии QR-кода и ресурсов SKY BOOK в познавательном развитии дошкольников

Ольга Карпова
Использование технологии QR-кода и ресурсов SKY BOOK в познавательном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

нашем дошкольном учреждении мы используем технологию QR-кода. Каждый современный телефон или планшет имеет возможность считывать информацию с QR-кода без проблем за доли секунды. Богатая фантазия и воображение педагога разрешает расширить круг применения QR-кодов. С помощью мобильного приложения, установленного на планшет, дети сканируют карты с кодами, открывают страничку в интернете и знакомятся с содержанием.

Публикация «Использование технологии QR-кода и ресурсов SKY BOOK в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах

QR-коды помогают оптимизировать информационные стенды для родителей. Ссылки на методические рекомендации, памятки, консультации педагогов мы генерируем в коды и размещаем их на стендах. В соответствии с темой недели мы заключаем в коды ссылки на различные художественные произведения, мультфильмы, стихи и размещаем их на элементах волшебного дерева в холле ДОО. Стилистическое оформление кроны меняется в зависимости от сезона: зимой на нем размещаются снежинки, осенью-листья, летом- цветы, весной-птицы. Эти элементы позволяют родителям легко считать информацию с кода на цветочке во время движения по саду. В период ограниченного доступа в учреждение мы размещаем коды на игровой площадке на улице.

В образовательной деятельности закодировать можно любую информацию, представленную в различных форматах:

• ссылку на дополнительную текстовое содержание по теме;

• ссылку на видео фрагмент;

• расшифровку ответа на вопрос;

• ссылку на аудиозапись;

• ссылку на онлайн-викторину;

Это могут быть изображения разного рода заданий в виде схем, алгоритмов, карт, картинок, фотографий.

Скачать генератор QR-кодов можно в любой поисковой системе (google.ru, yandex.ru, набрав название сайта qrcoder.ru или просто «генератор QR- кода» :

- из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;

- ввести информацию, которую хотим закодировать

- нажать кнопку «Создать»

Так, погрузиться в тему весна помогают волшебные коды. Дети самостоятельно расшифровывают закодированную информации. Это становится одним из вариантов вброса темы для дальнейшего ее обсуждения. Распределиться по подгруппам помогают цветные бейджики. Увлекательное путешествие продолжается, где каждый самостоятельно раскрывает секрет своего кода и узнает много интересного по актуальной теме.

Квадраты QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к образовательной деятельности, развивает инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

Технология кодирования плавно включается в реализацию образовательного события детьми старшего дошкольного возраста. Одна группа зашифровывает информацию и предлагает другим с ней познакомиться. Так происходит обмен знаниями.

QR-коды используют в своей работе педагоги студий экспериментирования, интерактивной игры, творчества, кулинарной студии, музыкальной студии. Так, в рамках организации свободной игровой деятельности по выбору в кулинарной студии, дети с помощью планшета считывают коды и прослушивает аудиозапись о пользе используемого ими продукта для организма ребёнка. Во время музыкального игрового сеанса дошкольники прослушивают аудиозапись, спрятанную в код, и зарисовывают свои впечатления с помощью кляксографии.

Кроме того, QR-коды активно применяются педагогами в процессе организации квест-путешествий, увлекательных игр по принципам геокешинга не только в условиях группы, но и в пространстве всего детского сада, прилегающей территории. С помощью раскодированной карты дети двигаются в поисках клада или подарка. Такая игра помогает включиться в деятельность воспитанникам с особыми возможностями здоровья, смена видов деятельности позволяет исключить перегрузки, утомляемость детей, создаются дополнительные условия для успешной их социализации.

Мы используем в своей работе также интерактивную книгу sky book. Она представляет собой единый комплекс воспроизведения книжных изданий в формате 3D с возможностью бесконтактного управления с помощью движений рук. Юные читатели могут познакомиться с произведениями детских авторов, посетив интерактивную библиотеку. В sky book входит интерактивный комплекс «Лабрадор», с приложениями, способствующими развитию речи, внимания, счета. Бесконтактное управление дает возможность легко подключиться к игре детям с особыми возможностями здоровья.

Таким образом, цифровизация образования помогает дошкольникам лучше ориентироваться в информационном мире.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии QR-кода и ресурсов SKY BOOK в познавательном развитии дошкольников
Опубликовано: 27 октября 2020 в 10:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии QR-кода и ресурсов SKY BOOK в познавательном развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карпова (УИ 266039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД