Ольга Карпова
Использование технологии QR-кода и ресурсов SKY BOOK в познавательном развитии дошкольников
нашем дошкольном учреждении мы используем технологию QR-кода. Каждый современный телефон или планшет имеет возможность считывать информацию с QR-кода без проблем за доли секунды. Богатая фантазия и воображение педагога разрешает расширить круг применения QR-кодов. С помощью мобильного приложения, установленного на планшет, дети сканируют карты с кодами, открывают страничку в интернете и знакомятся с содержанием.
Публикация «Использование технологии QR-кода и ресурсов SKY BOOK в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах
QR-коды помогают оптимизировать информационные стенды для родителей. Ссылки на методические рекомендации, памятки, консультации педагогов мы генерируем в коды и размещаем их на стендах. В соответствии с темой недели мы заключаем в коды ссылки на различные художественные произведения, мультфильмы, стихи и размещаем их на элементах волшебного дерева в холле ДОО. Стилистическое оформление кроны меняется в зависимости от сезона: зимой на нем размещаются снежинки, осенью-листья, летом- цветы, весной-птицы. Эти элементы позволяют родителям легко считать информацию с кода на цветочке во время движения по саду. В период ограниченного доступа в учреждение мы размещаем коды на игровой площадке на улице.
В образовательной деятельности закодировать можно любую информацию, представленную в различных форматах:
• ссылку на дополнительную текстовое содержание по теме;
• ссылку на видео фрагмент;
• расшифровку ответа на вопрос;
• ссылку на аудиозапись;
• ссылку на онлайн-викторину;
Это могут быть изображения разного рода заданий в виде схем, алгоритмов, карт, картинок, фотографий.
Скачать генератор QR-кодов можно в любой поисковой системе (google.ru, yandex.ru, набрав название сайта qrcoder.ru или просто «генератор QR- кода» :
- из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;
- ввести информацию, которую хотим закодировать
- нажать кнопку «Создать»
Так, погрузиться в тему весна помогают волшебные коды. Дети самостоятельно расшифровывают закодированную информации. Это становится одним из вариантов вброса темы для дальнейшего ее обсуждения. Распределиться по подгруппам помогают цветные бейджики. Увлекательное путешествие продолжается, где каждый самостоятельно раскрывает секрет своего кода и узнает много интересного по актуальной теме.
Квадраты QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к образовательной деятельности, развивает инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
Технология кодирования плавно включается в реализацию образовательного события детьми старшего дошкольного возраста. Одна группа зашифровывает информацию и предлагает другим с ней познакомиться. Так происходит обмен знаниями.
QR-коды используют в своей работе педагоги студий экспериментирования, интерактивной игры, творчества, кулинарной студии, музыкальной студии. Так, в рамках организации свободной игровой деятельности по выбору в кулинарной студии, дети с помощью планшета считывают коды и прослушивает аудиозапись о пользе используемого ими продукта для организма ребёнка. Во время музыкального игрового сеанса дошкольники прослушивают аудиозапись, спрятанную в код, и зарисовывают свои впечатления с помощью кляксографии.
Кроме того, QR-коды активно применяются педагогами в процессе организации квест-путешествий, увлекательных игр по принципам геокешинга не только в условиях группы, но и в пространстве всего детского сада, прилегающей территории. С помощью раскодированной карты дети двигаются в поисках клада или подарка. Такая игра помогает включиться в деятельность воспитанникам с особыми возможностями здоровья, смена видов деятельности позволяет исключить перегрузки, утомляемость детей, создаются дополнительные условия для успешной их социализации.
Мы используем в своей работе также интерактивную книгу sky book. Она представляет собой единый комплекс воспроизведения книжных изданий в формате 3D с возможностью бесконтактного управления с помощью движений рук. Юные читатели могут познакомиться с произведениями детских авторов, посетив интерактивную библиотеку. В sky book входит интерактивный комплекс «Лабрадор», с приложениями, способствующими развитию речи, внимания, счета. Бесконтактное управление дает возможность легко подключиться к игре детям с особыми возможностями здоровья.
Таким образом, цифровизация образования помогает дошкольникам лучше ориентироваться в информационном мире.