Медведева
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей трех лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр в доу - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и нравственность. В чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» – Б. М. Теплов.
Возраст 3 года – важный и уникальный переод в развитиии человека,именно в эттт момент происходит начало формировантия к прекрасному И среди важнейших задач развития детей обучение родному языку – одна из главных.
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Речь детей– инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая ребёнка родной речи, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, готовят почву для его успешного обучения в школе, для творческой трудовой деятельности.
Разработкой теоретических и практических вопросов развития речи детей занимались такие учёные, как М. И. Лисина, Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, А. В. Запорожец, Р. С. Рубинштейн, Л. Н. Леонтьев и другие. Также необходимо отметить, что зарубежные исследователи не оставляют без внимания эту проблему. Наибольшее количество работ встречаются у Ж. Пиаже, В. Штерна.
Согласно, психологическому словарю Речь (анг. Speech) - исторически сложившиеся форма общения людей посредством языка. По мнению Р. С. Немова: «Речь – система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации». Речь развивается в процессе подражания. Возможности естественной среды, в которой растёт малыш, являются развивающим потенциалом.
Все достижения ребёнка в овладении родным языком отражаются в связной речи. Развитие связной речи имеет особое значение, отмечал Рубинштейн. Связная речь - речь, которая отражает в речевом плане все существенные связи своего предметного содержания.
Уровень развития речи во многом определяет умение вступать в контакт с детьми и поддерживать его. Ребенок с хорошей речью свободно может пригласить другого в игру, объяснить правила, придумать интересный сюжет. Одновременно с развитием речи развиваются мышление, память, воображение ребенка. В процессе игры он нередко сопровождает свои действия словами, а иногда и целыми фразами.
Отечественные психологи Л. С. Выготский, Р. С. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев считают, что речь оказывает огромное влияние на умственное развитие ребенка, она является средством общения, выступает как деятельность, под ее влиянием изменяется характер восприятия ребенка. Начав понимать словесное обозначение и смысловое значение слов, он по-иному воспринимает окружающие явления. Ребенок, который овладел речью, осознает, прежде всего, значение предметов, т. е. под влиянием речи сенсорный тип восприятия перестраивается на смысловой, предметный.
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию : ухудшение состояния здоровья детей; существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе; недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребёнка; дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.
Следовательно, приоритетным направлением в работе с детьми раннего возраста должно быть развитие речи, так как этот возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.
Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте. В активизации речевой деятельности детей раннего возраста играют огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованные игры? Театрализованные игры - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Театрализация сказок очень увлекает детей. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко,громко подражать своему герою
Для тетей в группе были оазрабаты различные виды театров :плоскасной,пальчиковый. ,маски на голову. ,костюмы.