МААМ-картинки

Использование сюжетно-ролевых игр в социокультурном развитии детей старшего дошкольного возраста

Елена К
Использование сюжетно-ролевых игр в социокультурном развитии детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие социокультурных компетенций у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

Познакомить детей с основами сюжетно-ролевых игр.

Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Формировать у детей представление о социокультурных реалиях через игровую деятельность.

Публикация «Использование сюжетно-ролевых игр в социокультурном развитии детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Поддерживать творческий и эмоциональный выразительный потенциал каждого ребенка.

Ход мероприятия:

1. Введение (5 минут) :

Объяснение темы занятия: "Сегодня мы будем играть в сюжетно- ролевые игры, чтобы узнать больше о нашем мире и научиться взаимодействовать друг с другом. "

2. Знакомство с понятием "Сюжетно-ролевая игра" (10 минут) :

Беседа с детьми о том, что такое сюжетно-ролевая игра, объяснение основных правил.

Показ примеров: игра в магазин, врачей, поваров и т. д.

3. Формирование групп и выбор сюжета (15 минут) :

Разделение детей на небольшие группы.

Предложение нескольких вариантов сюжетов (магазин, путешествие, семейка и т. д.).

Голосование за выбор сюжета в каждой группе.

4. Подготовка к игре (15 минут) :

Распределение ролей в каждой группе.

Создание костюмов и реквизита для выбранного сюжета.

Краткий обзор правил игры и ожидаемого поведения.

5. Игровой процесс (30 минут) :

Проведение сюжетно-ролевых игр среди групп.

Поддержка детей в ролевых сценариях и разрешение возможных конфликтов.

Обсуждение событий, произошедших в игре.

6. Рефлексия и обсуждение (10 минут) :

Беседа о том, что дети узнали из игры, какие навыки им пригодились.

Вопросы для обсуждения: "Что было самым интересным?", "Какие ситуации вызывали у вас эмоции?" и т. д.

7. Заключение (5 минут) :

Подведение итогов занятия, благодарность детям за участие.

Приглашение родителей на следующее занятие для наблюдения за игровым процессом.

Материалы:

Костюмы и реквизит для сюжетов.

Музыкальное сопровождение (по желанию).

Карточки с ролями для распределения.

Эта методическая разработка способствует активному участию детей в игровом процессе, развивает их социокультурные навыки, коммуникативные способности, творческое мышление и эмоциональное самовыражение.

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Консультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игрКонсультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сюжетно-ролевых игр в социокультурном развитии детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 14:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сюжетно-ролевых игр в социокультурном развитии детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена К (УИ 3286607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД