Марина Мироненко
Использование светового стола для рисования песком в работе воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Отличие от традиционных форм обучения:
Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое.
Мощно развивается тактильная чувствительность.
Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы.
Совершенствуется предметно-игровая деятельность.
Песок способен «заземлять» отрицательную энергию.
Цели и задачи в педагогической работе:
Публикация «Использование светового стола для рисования песком в работе воспитателя ДОУ» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
Развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.
Снимают мышечное напряжение.
Помогают ребенку чувствовать себя защищенным.
Развивают активность, расширяют жизненный опыт.
Стабилизируют эмоциональные состояния.
Позволяют ребенку соотносить игры с реальной жизнью.
Преодолевают комплекс «плохого художника».
Развивают творческие действия.
Способствуют расширению словарного запаса.
Как должен вести себя специалист, практикующий работу с песком?
Присоединение к ребенку.
Искренняя заинтересованность, заинтригованность событиями и сюжетами, разворачивающимися в песочнице.
Строгое следование профессиональной и общечеловеческой этике.
Актуальные проблемы, решаемые с помощью рисования песком:
развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления;
развитие речи и подготовка руки к письму (в том числе обучение чтению, изучение иностранных языков);
коррекция нарушений внимания и поведения;
коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
развитие психических процессов у детей и взрослых;
мягкое плавное восстановление после травм у детей и взрослых (инсульты, сотрясения ГМ);
развитие двух полушарий ГМ, гармоничное развитие личности;
консультирование с использованием данного метода арт-терапии;
снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
Что дает нам этот метод рисования песком:
Дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я.
Метод помогает войти в контакт со своими чувствами.
Работа с песком помогает вдохновиться, вернуть утерянную спонтанность, развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества.
Приобретается ценный опыт позитивных изменений.
Внутренние конфликты и переживания легче выражаются с помощью зрительных образов.
Преимущества метода рисования песком перед другими формами арт-терапии:
Процесс прост и приятен.
Рисование песком дает возможность трансформации.
Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания.
Техника помогает развить тонкую моторику.
Рисовать можно двумя руками симметрично.
Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами.
Проблемы поведения детей.
Эмоциональные проблемы.
Семейные проблемы.
Коммуникативные проблемы.
Условия при работе с песком:
Согласие и желание ребенка.
Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.
У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.