Анна Провоторова
Использование современных воспитательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
№п/п Современные воспитательные технологии / методики
Цель использования технологий /методики Описание порядка использования (применения)
технологии/методики в практической профессиональной деятельности Результат использования технологий /методики
1. Здоровье сберегающие технологии Обеспечение высокого уровня реального здоровья детей; воспитание валеологической культуры; овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению здоровья. Общеразвивающие упражнения против плоскостопия, исправление осанки.
Темочки:
Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Дыхательная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Динамические паузы.
Релаксация.
Сказкотерапия.
Звукотерапия.
Утренняя гимнастика.
Физкультура, подвижные игры. Знание правил гигиены и ухода за своим телом.
Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни.
Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в защите, о правильном питании.
Знание о необходимости физкультурной подготовки.
2. Игровые технологии Формирование мотивации для познания себя в системе отношений, существующих в человеческой жизни; создание условий для развития личных качеств и способностей детей. Коллективные игры, игры с правилами;
тренинги на развитие умения договариваться;
сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования;
театрализованная, режиссерская игра. Включение ребенка в коллективную деятельность и общение.
Развитие творческих способностей.
Формирование навыков культуры поведения.
3. Метод образовательных проектов Развитие познавательного интереса к различным областям знаний; формирование навыков сотрудничества. Постановка цели проекта.
Разработка плана движения к цели.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план-схему проекта разных видов деятельности детей.
Задания для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта. Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать.
Приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать.
Применение и приобретение детьми новых знаний
4. Развивающие технологии (Д. Б. Эльконин-В. В. Давыдов; Л. В. Занков; Никитин) Максимально возможное разностороннее и гармоничное развитие способностей ребенка, его интересов и склонностей; формирование культурной, высоконравственной, творчески активной личности. Подготовительная работа к постановке проблемной ситуации.
Постановка проблемной ситуации, учебной задачи (возможно самостоятельно).
Моделирование.
Преобразование модели (подбор наиболее продуктивных заданий).
Самоконтроль, взаимоконтроль. Возникновение потребности у ребенка в новом понятии или способе действия; организация собственной деятельности по овладению знанием; развитие умения самостоятельно формулировать свое «открытие».
5. Нетрадиционные техники рисования. Стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации, развитие самостоятельности, инициативы. Воспроизведение (накопление опыта понимания произведений искусства).
Интерпретация (выделение средств выразительности каждого из воспринимаемых видов искусства).
Освоение детьми разнообразных изобразительных материалов, нетрадиционных техник рисования. Развитие потребности к появлению нового, необычного продукта творческой деятельности.
Наиболее эффективные методы воспитания в сфере развития личности ребенка, это методы, которые обеспечивают создание у детей практического опыта общественного поведения. К ним можно отнести:
• Метод приучения ребенка к положительным формам общественного поведения.
• Метод показ действия. С его помощью формируется такое важное качество, как самостоятельность.
• Метод организации деятельности. Труд и игра являются и средствами, и методами воспитания.
• Метод убеждения. Его используют через доброе, умное слово воспитателя, и с помощью художественных произведений, и через умело организованную деятельность.
• Метод положительного примера. Этот метод используется в педагогическом процессе для организации детской деятельности в повседневной жизни.
• Методы поощрения. Чаще всего используются при повседневном общении взрослого с детьми.