МААМ-картинки

Использование современных технологий в музыкальном воспитании дошкольников

Марина Пьяных
Использование современных технологий в музыкальном воспитании дошкольников

Аннотация: в статье раскрывается проблема использования инновационных технологий в музыкальном образовании дошкольников. В число используемых видов музыкальной деятельности входят импровизированная театрализация, теневой театр, театр моды, театр пантомимы, фольклор, комплексы упражнений, направленные на развитие звуковысотного слуха, ритма. Автор приходит к выводу, что подобная деятельность способна научить детей любить и понимать музыку, дать возможность участвовать в детских конкурсах исполнительского мастерства.

Публикация «Использование современных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Ключевые слова: воспитание дошкольников, музыкальное воспитание, инновационные технологии.

Музыкальная деятельность занимает важное место в жизни ребенка, развивает его эмоциональную сферу, художественно-эстетический вкус. Образовательная программа ДОО формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и содержание музыкального образования становится условием и средством этого процесса. Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Применение современных педагогических технологий, методов и приемов помогает музыкальному руководителю решать задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» более успешно.

ФГОС ДО задает стратегию развития дошкольного образования в качестве системы вариативного развивающего образования, открывая самые широкие возможности, в том числе и для музыкального руководителя.

Поскольку разработчиками ФГОС ДО подчеркивается, что результатом дошкольного образования должна стать социализация детей, формирование у ребенка жизненно-важных базовых ценностей культуры мира. Особое внимание музыкальный руководитель должен уделять развитию мотивации (это потребность в познании мира музыки, эмоций, чувств и фантазий, желание погружения в творчество и т. п.). Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста призвано не только заложить первичные музыкальные сведения, но и выявить природный творческий потенциал, обогатить эмоциональную и интеллектуальную сферы детей и на этой основе сформировать музыкально-эстетическую культуру личности. Эмоциональное благополучие каждого ребенка становится одной из основных задач дошкольного педагога.

Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребенка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

В соответствии с современными требованиями музыкальный руководитель должен стать для дошкольника проводником в мир музыки и эстетики. Ребенок становится субъектом музыкальной деятельности, такой нестандартный подход требует от музыкального руководителя умения принять нестандартные приемы организации музыкальной деятельности, внедрять в образовательную деятельность инновационные технологии. Новые подходы к музыкальному образованию требуют использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию – функцию человеческого общения.

Развитию музыкальных и творческих способностей детей способствуют комплексы упражнений, регулирующие мышечный тонус и дыхание, вокально-артикуляционные упражнения, на развитие звуковысотного слуха, ритма. Для образного восприятия этих упражнений используются информационно-коммуникационные технологии. Так, в образовательной деятельности на экране демонстрируются длинные и короткие, высокие и низкие звуки. При знакомстве с произведениями композиторов детям показываются картины, ассоциирующиеся с музыкой. Дети попадают в волшебный мир сказки, что помогает детям более качественно выполнять упражнения. Образовательная деятельность по музыкальному развитию строится с учетом интеграции образовательных областей. Например, с использованием музыкальной палитры и красок, конструирования музыкальной лестницы, технологии логоритмики и т. д.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания дошкольников, применяемых в образовательной деятельности, лежит театрализация, поскольку ее возможности огромны, а тематика неограниченна и может удовлетворять любые интересы и желания ребенка. Кроме импровизированной театрализации внедряются теневой театр, театр моды, театр пантомимы. Все декорации, костюмы и грим выполняют дети совместно с педагогами и родителями. Через образы, краски, звуки, музыку дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Образовательные ситуации, ориентированные на музыкальное развитие, побуждают детей думать, анализировать и делать выводы.

Немаловажную роль в организации образовательного процесса играет детский фольклор. Народная музыка предоставляет большие возможности для художественно-эстетического развития дошкольников. Народные музыкальные произведения в веселой, игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом разных народов, трудом и бережным отношением к природе. Дети с радостью выполняют упражнения на шумовых музыкальных инструментах, изготовленных своими руками из подручных материалов под музыкальное сопровождение и пение «а капелла». Знакомство с музыкальным фольклором осуществляется в образовательной деятельности дошкольников при проведении образовательных событий и в режимных моментах. К примеру, проведение тематических, календарно-обрядовых праздников в детском саду, таких как, «Масленица», «Пасха» и т. д. Знакомство с русским и бурятским фольклором вызывает большой интерес у детей, приносит чувство радости, создает хорошее настроение и большую эмоциональную отдачу. Таким образом, инновационные технологии способствуют развитию эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребенка становится его миром радостных переживаний. Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, применение инновационных технологий направлены на достижение целей музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку. Развитие музыкальных способностей детей предоставляет возможности и для участия в детских конкурсах исполнительского мастерства.

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 10:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД