Наталья Зубрей
Использование современных технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, охватывающих все основные направления модернизации системы образования. Его основная задача – эффективное использование следующих основных преимуществ информационно-коммуникационных технологий :
• умение организовать процесс познания, что поддерживает деятельностный подход к процессу обучения;
• Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;
• Создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования.
Публикация «Использование современных технологий в ДОУ» размещена в разделах
Мы раскроем одну из форм использования современных технологий – занятия с мультимедийной поддержкой.
В этом занятии только один компьютер используется в качестве «электронной доски». На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, подбирается необходимый материал. Иногда бывает непросто найти необходимые материалы для объяснения, поэтому воспитатель самостоятельно создает презентационные материалы с помощью PowerPoint или других мультимедийных программ.
Для таких занятий понадобится один персональный компьютер (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран.
Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, интересными, что является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, способствующим усвоению знаний дошкольниками.
С помощью мультимедийных презентаций детей обучают комплексам зрительной гимнастики, упражнениям для снятия зрительного утомления.
Мультимедийные презентации позволяют представить учебный и развивающий материал в виде системы ярких эталонных изображений, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействованы разные каналы восприятия, что позволяет вкладывать информацию не только в фактическую, но и в ассоциативную форму памяти детей.
Цель такого представления развивающей и обучающей информации – сформировать у детей систему мысленных образов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Использование мультимедийных презентаций на занятиях позволяет выстраивать учебный процесс на основе психологически правильных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
Основа любой современной презентации – облегчить процесс визуального восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации зависят от содержания этого занятия и цели, поставленной воспитателем.
Использование компьютерных слайд-презентаций в процессе обучения детей имеет следующие преимущества:
• полисенсорного восприятия материала;
• возможность демонстрировать различные объекты с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана;
• объединение аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию помогает компенсировать объем информации, полученной дошкольниками;
• умение демонстрировать предметы, более доступные для воспринимаемой сенсорной системы;
• активация зрительных функций, чрезмерных способностей ребенка;
Слайд компьютерной презентации удобно использовать для вывода информации крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Таким образом, использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывающими живой интерес у ребенка, что является отличным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Например, использование презентаций по математике, музыке, знакомство с окружающим миром дает детям активность в рассмотрении, рассмотрении и визуальном выделении признаков и свойств предметов, формирует способы зрительного восприятия, исследования, выделения в предметном мире предметов. качественные, количественные и пространственно-временные особенности и свойства, развивающие зрительное внимание и зрительную память.