Веретенникова Елена Борисовна
Использование современных образовательных технологий в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование современных образовательных технологий в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
«…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.
И такой фундамент – это патриотизм…»
Владимир Путин
На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Публикация «Использование современных образовательных технологий в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2022
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностно-нравственного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответсивуюших дошкольному возрасту видов деятельности.
Взрослый призван обеспечить богатство предметно-развивающей среды, чтобы максимально развернуть самостоятельную детскую активность.
Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология "Говорящая стена", которую я использую в своей работе чтобы достигнуть определенного результата в нравственно-патриотическом воспитании моих воспитанников.
Наша "Говорящая (патриотическая) стена" создаёт атмосферу эмоционального комфорта; создаёт условия для проявления познавательной активности (стремление к самостоятельной деятельности); создаёт условия для творческого самовыражения (детское творчество как одно из наиболее эффективных форм художественного освоения детьми окружающей действительности, в процессе которой они и изображают предметы и явления); развивает самостоятельность, мелкую моторику, инициативу при выборе содержания деятельности, наглядных средств; развивает коммуникативные навыки детей ( дети постигают мир и его закономерности в значительной степени через общение с окружающими его взрослыми: это хорошо поставленная речь, связное выражение мыслей и чувств, понимание невербальных сигналов, начальные навыки работы в команде и многое другое); создаёт благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращает детей на красоту природы.
Её суть заключается в том, что ребёнок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.
Технология "Говорящая стена" включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному восприятию ребёнка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Дети в ходе работы у «Говорящей (патриотической) стены" учатся высказывать свое отношение к своей Родине, семье, городу, родной природе; комментировать свои высказывания и действия, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам.
Дети сами обновляют представленный материал исходя из своих интересов, видоизменяют в зависимости от обучающей ситуации.
"Говорящая стена" - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду группы, своеобразный живой экран.
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Я. Коменский
Методическое оснащение:
1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. –М. : Детство-Пресс, 2011. – 112с.
2. Назарова Т. С. Педагогические ТЕХНОЛОГИИ : новый этап эволюции? / Т. С. Назарова // Педагогика. – 2007. - № 3.
3. 2. Кудрявцева Е. Л., Шершун С. В. «Говорящие стены» (Образовательное пространство как арт-субъект в диалоге культур) [Электронный ресурс]// DOCPLAYER.URL :https://www.fontanka.ru|2014|12|090|.
4. 6. Современный детский сад. Каким он должен быть/Под редакцией О. А. Шиян—М. : Мозаика-Синтез, 2019. - 312 с.
5. 8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 года.
6. 9. Чумакова И. В., Гайдукова С. А., Свистунова Е. Г. Современные образовательные технологии деятельности педагога при реализации ФГОС ДО: Учебно-методическое пособие. -Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2017. - 228 с.