МААМ-картинки

Использование современных игровых технологий по развитию связной речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до

Татьяна Жанабаева
Использование современных игровых технологий по развитию связной речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

В Конвенции о правах ребенка зафиксировано право на игру (ст. 31). В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования игра рассматривается как важное средство для социализации личности ребенка – дошкольника. Для ребенка игра является эмоциональной, яркой, образной деятельностью, в которой он чувствует себя уверенно, а это лучше всего подготавливает ребенка к усвоению новых знаний. Психолого-педагогические исследования Л. С. Выготского,А. Н. Леонтьева, В. И. Селиверстова,убедительно доказали позитивную роль игры в обучении и развитии детей. Д. Б. Эльконин в своих исследованиях делает вывод: ". Игра влияет на формирование всех основных психических процессов, от самых элементарных до самых сложных" [6, С. 171].

Публикация «Использование современных игровых технологий по развитию связной речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

В настоящее время достаточно часто в разговоре детей мы можем наблюдать нарушения речи такие,как отсутствие последовательности при изложении своих мыслей, нарушение грамматического строя в предложениях, использование преимущественно коротких фраз, скудный словарный запас. А недостаточное развитие речи, в свою очередь может привести к неуверенности в себе, сложности в общении со сверстниками, что оказывает влияние на психическое развитие. Поэтому крайне важно для дошкольниканаучиться говорить содержательно, ясно и последовательно. В соответствии с теорией Л. С. Выготского [12], присутствует взаимосвязь между мышлением и речью. Связная речь зависит от связности мыслей. Логика мышления находит свое отражение в связной речи, в умение осмысливать воспринимаемое и излагать его в правильной, чёткой, логичной речи. Проблема развития связной речи у детей дошкольного возраста подробно рассматриваются в трудах таких известных педагогов, как М. С. Лаврик, Н. Ф. Ладыгина, Е. И. Тихеева, О. С. Ушакова. Т. Б. Филичева и др. Коммуникативная функция представляется основной для её развития, отсутствие и несформированность функции приводит к обратному результату, ставит ребёнка в позицию отвержения со стороны сверстников, что наносит вред его психическому и нравственному развитию. Она осуществляется в двух основных формах – диалог и монолог. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования. Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка.

Современные образовательные технологии могут помочь в формировании самостоятельной, интеллектуально смелой, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности. В настоящее время игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов. Технология– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Понятие "современные игровые технологии в развитии речи " включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме педагогических игр. Применение игровых технологий позволит создать максимально благоприятные условия для развития речи детей. В игре дети естественным образом учатся связно, логично и последовательно излагать свои мысли. В обучающей игре с удовольствием участвуют все дети, даже застенчивые и робкие.

Для развития связной речи старших дошкольников используют творческие игры, настольные дидактические и словесные. Словесные: речевой образец, повтор, вопрос. Наглядные: организация наблюдения, демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета,просмотр видеофильмов. Игровые : игры-упражнения, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры и др. виды игр с речевым содержанием. Косвенные: подсказка, совет, исправление, реплика, замечание. Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников : мнемотехника (пересказ, составление рассказов по картине и серии картин, описательный рассказ, творческий рассказ); синквейн (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия[6].

Таким образом использование игровых технологий по развитию связной речи, активизирует мыслительную деятельность, развивает умение наблюдать, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания. Оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания, усвоения материала в полном объеме.

Список литературы

1. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. – М. : Педагогика – Пресс, 1999.

2. Дидактический синквейн в работе с дошкольниками с речевыми нарушениями/ Аникина М. // Международный образовательный портал https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskii-sinkvein-v-rabote-s-doshkolnikami-s-rechevymi-narushenijami.html

3. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-образовательный. - М. : Рус. яз. 2000.- в 2 т. - 1209 с. - (Б-ка словарей рус. яз).

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования Российской Федерации. – Москва: 2013.

5. Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ Д. Б. Эльконин. М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 384с

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных игровых технологий по развитию связной речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 06:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных игровых технологий по развитию связной речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жанабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД