Приложение МААМ

Использование слого-буквенных схем для профилактики и коррекции дисграфии

Вишнякова Елена Николаевна
Использование слого-буквенных схем для профилактики и коррекции дисграфии
▼ Скачать + Заказать документы

роблема дисграфии в настоящее время стоит очень остро. Причин этому много, и по этой теме написано немало научных трудов. Существует несколько теорий классификации дисграфии по различным видам. Некоторые виды (например, оптическая дисграфия) встречаются редко, обычно у двух-трёх детей на параллели. Но такие виды дисграфии, как акустическая и дисграфия на почве несформированности навыков языкового анализа и синтеза очень распространены. Кроме того, эти два вида дисграфии обычно встречаются у одного и того же ребёнка. Проявляется данный вид дисграфии в пропусках, перестановках, вставках букв, слогов, слов; в нарушении границ предложений; в слитном написании предлогов и раздельном написании приставок и т. д. На начальном этапе обучения такой вид дисграфии проявляется в пропуске гласных, и при отсутствии коррекционных занятий эти ошибки становятся стойкими.

Публикация «Использование слого-буквенных схем для профилактики и коррекции дисграфии» размещена в разделах

Нам хочется рассказать о простом и достаточно эффективном приёме профилактики этого коварного нарушения. Мы говорим именно о профилактике, т. к. увидеть возможные проблемы логопеду удаётся даже при первичном обследовании будущего первоклассника. Простучать ритм, повторить ряд чисел, назвать по порядку времена года, дни недели, ребёнку «группы риска по дисграфии» удаётся с трудом. Объяснить это обыкновенным незнанием, скажем дней недели, тоже нельзя, т. к. гармонично развивающийся ребёнок дошкольного возраста обязательно задаё т вопросы: «А потом? А после этого? А после, после этого?» Говоря научным языком, у ребёнка наблюдаются нарушения сукцессивных функций (отношений порядка).

Коррекционная работа начинается с традиционных упражнений с пальчиками (последовательности, отстукивании ритмов, выкладывании узоров и т. д.

1 Приём работы со звуковыми линеечками, когда ребёнок показывает количество звуков в слове закрашиванием кружков, позволяет логопеду сразу выявить детей, которые будут пропускать гласные. При подсчёте звуков в словах такие дети обычно называют на два-три звука меньше, т. к. гласные они подсчитывают вместе с согласными.

2 Известны различные приёмы обучения делению слова на слоги : прохлопывание, протопывание, «маятник». Нами обычно используется приём рисования дуг в воздухе.

3 Затем эти дуги мы переносим на доску. Через несколько занятий вписываем в дуги гласные и ставим ударение. Вписывание букв позволяет первоклассникам понять и прочувствовать слогообразующую роль гласного. Во втором классе слого - буквенные схемы мы рисуем иначе. И этот переход для детей не очень заметен.

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование графических схем при заучивании стихотворенияИспользование графических схем при заучивании стихотворения Наш воскресный вечер в эти выходные начался с того, что неожиданно мы вспомнили о том, что не доделали с ребёнком домашнее задание в логопедической.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопияИспользование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучкахИспользование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучках Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения ребенком грамматическим строем речи. Зачастую мы обращаем внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование слого-буквенных схем для профилактики и коррекции дисграфии
Опубликовано: 27 июня 2024 в 17:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование слого-буквенных схем для профилактики и коррекции дисграфии» (включая файлы) размещена пользователем Вишнякова Елена Николаевна (УИ 2032627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД