Борисова Татьяна
Проект по формированию ЗОЖ с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"
Цель проекта :
Формирование у детей основ здорового образа жизни через экспериментально – исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
• Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье путём исследовательских действий и экспериментирования, учить находить разные способы решения задачи.
Публикация «Проект по формированию ЗОЖ с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о влиянии закаливания на здоровье человека
• Прививать интерес, желание к физкультуре и спорту.
Реализация проекта : Сентябрь – апрель.
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта :
Воспитатели, дети, родители, медицинская сестра.
Социальная значимость проекта
Будущее, как в России, так и во всем мире, безусловно, за молодым поколением. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать бытовые и профессиональные трудности.
Однако статистика показывает неутешительные факты. Страна быстро «стареет», поэтому проблема быстро ухудшающегося здоровья детей становится приоритетной национальной проблемой. Здоровье детей от рождения до поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Среди патологий преобладающими являются болезни органов дыхания, аллергические заболевания, болезни органов пищеварения, сердечно - сосудистой системы. Возросло число детей «группы риска» по развитию психических нарушений.
В связи с этим, одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Эффективность формирования здорового образа жизни напрямую связана с участием детей в этом процессе. Важным является формирование у дошкольника активной позиции по отношению к собственному здоровью. Поэтому, одним из важных направлений по формированию здорового образа жизни является экспериментально– исследовательская деятельность, в ходе которой дети учатся проводить самостоятельные и совместно с педагогом исследования, собирать доступную информацию об объекте исследования, решать проблемы, анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы. Также деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного активности, развивает наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность, инициативность и самостоятельность, т. е. именно те качества личности, так необходимые современному молодому человеку.
Мероприятия в рамках проекта
1этап – подготовительный:
• Изучение здоровьесберегающих технологий.
• Диагностирование детей по теме здорового образа жизни
• Перспективное планирование работы с детьми.
• Обогащение предметно-развивающей среды дидактическим материалом, оборудованием для экспериментально – исследовательской деятельности.
2 этап – практический:
• Проведение цикла тематических мероприятий:
- Экспериментально – исследовательская деятельность (опыты "Витамины на грядке" 19.10.2017г., 15 участников; опыты с воздухом "Чем мы дышим" 21.12.2017г., 16 участников; опыты с водой НОД "Волшебница вода" 15.03.2018г., 18 участников).
- Экскурсии на огород, в парк, ситуации проблемного характера.
- НОД познавательного цикла "Волшебный воздух" 23.11.2017 г. 18 участников, "Чтоб кусался зубок" 18.01.2018 г. 14 участников, "Волшебные капельки" 12.04.2018 г. 17 участников, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, инсценировки, просмотр презентаций по теме;
- НОД продуктивного цикла: аппликация, лепка, рисование;
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации.
• Организация целенаправленной просветительской, консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей знаний по ЗОЖ через исследовательскую деятельность: консультации «Одежда и здоровье детей», «Как научить ребёнка чистить зубы», «За здоровьем всей семьёй».
3 этап – заключительный:
• Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Сильные, быстрые, ловкие».
• Проведение итоговой НОД "Азбука здоровья".
Затраченные ресурсы
1. Предметно – развивающая мини - среда, стимулирующая исследовательскую и познавательную деятельность.
2. Физкультурное оборудование, спортивный инвентарь.
3. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).
4. Подборка методической литературы. 1. Предметно – развивающая мини - среда, стимулирующая исследовательскую и познавательную деятельность.
2. Физкультурное оборудование, спортивный инвентарь.
3. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).
4. Подборка методической литературы.
Достигнутые результаты
1. Дети овладели исследовательскими умениями и навыками; сформирован познавательный интерес;
2. Повышен уровень эмоционального, психологического, физического благополучия;
3. Воспитаны культурно – гигиенические навыки в соответствии с возрастом;
4. Сформированы знания, умения, навыки здорового образа жизни.
5. Улучшены соматические показатели здоровья;
6. Сформирована потребность в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.